Генеральный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов рассказал «НИ», что рынок потребления и производства мороженого интенсивно растет, за последние два месяца он в целом по стране увеличился на 15%. Особенно это заметно в Москве, где горожане вместо обычной летней «нормы» 190 тонн продукта в день потребляют его сейчас 250 тонн за сутки. В среднем же за год жители мегаполиса съедают 40–45 тыс. тонн мороженого.
Мороженое этим летом стало повседневным продуктом в жизни россиян. Об этом говорят сведения «Ромира» о месте его покупки. 65% любителей холодного лакомства покупают его в магазине по соседству, еще 17% – в специализированном ларьке, который обычно тоже находится в шаговой доступности от дома. Из всех видов мороженого 45% россиян предпочитают вафельный стаканчик, 35% – классическое эскимо на палочке, а 23% скорее купят вафельный рожок. Это подсчитали в исследовательском холдинге «Ромир». «Предпочтения по сортам мороженого зависят от температуры на улице, – уточняет Валерий Елхов. – В жару люди покупают меньше пломбира, но больше менее жирных фруктовых сортов. Потребление фруктового льда, сорбетов и щербетов летом взлетает в 10–15 раз».
Вместе с тем у перспектив продаж продукта есть и ограничения. «Рост потребления мороженого и рост температуры воздуха по началу пропорциональны, но после пика в 25 градусов продажи стабилизируются, – сообщил г-н Елхов. – При этой температуре люди начинают больше пить воды, чем есть мороженое». И правильно делают, подчеркнул «НИ» председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин: «Мороженое – вредный в жару продукт, лучше всего в это время пить воду», – утверждает эксперт. К тому же, по его словам, доказано, что потребление мороженого в жару ведет к росту числа простудных заболеваний.
Помимо противопоказаний очень холодного в очень сильную жару, отмечают специалисты, есть еще и факторы качества, на которые следует обращать внимание. «Современное мороженое зачастую далеко от того, что мы привыкли называть этим продуктом, – предупредил «НИ» президент Союза потребителей России Петр Шелищ. – Настоящее мороженое должно быть изготовлено из молочных жиров, а теперь его все чаще делают из растительных». По словам эксперта, «сейчас в разы вырос ввоз в Россию пальмового и кокосового масел, они идут на кондитерские и молокосодержащие продукты». Растительные жиры значительно дешевле молочных, но и гораздо менее питательны и полезны для здоровья, утверждает г-н. Шелищ. Он советует потребителям обращать внимание на состав продукта, который непременно должен быть указан на упаковке мороженого.
Эксперты также отмечают, что очень важны условия транспортировки и хранения продукта, от которых в немалой степени зависит не только его вкус, но и потребительские качества. От размороженного и вновь замороженного мороженого пользы уж точно нет никакой, а вот опасность пищевого отравления возникает. Короче, защитники потребителей настоятельно рекомендуют этим продуктом не злоупотреблять, хотя и понимают, что устоять перед соблазном сложно. Недаром 77% опрошенных жителей России признались социологам в своей любви к мороженому.