Posted 30 июня 2010, 20:00
Published 30 июня 2010, 20:00
Modified 8 марта, 06:51
Updated 8 марта, 06:51
Путепровод ремонтируют на 24 километрах Ленинградского шоссе, за Химками, где дорога идет над рельсами железнодорожных путей из Москвы в Санкт-Петербург. Ремонт начался в минувшую субботу без предупреждения: водители узнали о нем, только попав в пробку. Один из корреспондентов «НИ» побывал на Ленинградке в дневное время и даже не в час пик проторчал перед путепроводом целый час. Сотрудники ГИБДД стоят через каждые 200 метров и разворачивают грузовики, которым проезжать по аварийному мосту запрещено. Для легковушек с каждой стороны оставлена только одна полоса из трех. Водители отмечают, что этот участок дороги всегда был ужасным: выбоины, ямы... Днем на перекрытых полосах нет ни ремонтников, ни техники: кажется, что снимают кино. Работы идут по ночам.
Реконструкция путепровода на Ленинградском шоссе может закончиться только к 1 октября, сообщил во вторник руководитель департамента ЖКХ и благоустройства Москвы Андрей Цыбин. Он отметил, что три месяца – это кратчайший срок. Ремонт ведется за счет городского бюджета. Аварийным путепровод сделался «благодаря» бесконечному спору между столицей и Московской областью: никто не хотел брать участок дороги в свою собственность. Соседние шоссе – Пятницкое, Новосходненское и Дмитровское – оказались загруженными еще больше, чем Ленинградка. Улица Свободы, ведущая к метро «Планерная», тоже стоит в пробке. Водители ругаются, выходят из машин, нервно курят.
Подмосковные автобусы теперь ходят не по расписанию, а «как доползут». На конечных станциях в ожидании опоздавших автобусов люди образуют большие очереди. «Сегодня товарища в 8.00 утра предупреждал – туда не ехать, но не успел. Он уже стоял. Подобрал его на станции Новоподрезково в 10.15 на электричке. Пришел пешочком с Ленинградки», – делится впечатлениями блоггер jorikfon в интернет-сообществе «Живой Зеленоград». «Сразу после сужения дороги люди, конечно, начинают разгоняться. Но через несколько метров стоят работники ГИБДД и ловят на скорость. И, довольные, штрафуют водителей», – жалуется пользователь boogaard.
Близость к месту ремонта аэропорта «Шереметьево» печально сказалась на попытках пассажиров подъехать к аэропорту или выехать из него. «Работаю в «Шереметьево», обычно ходит корпоративный транспорт, люди приезжают в 8.30, сегодня приехали в 10. Из «Шереметьево» не выбраться. Только аэроэкспресс. Другой дороги просто нет!» – пишет в «Живом журнале» пользователь rgudkov. Другие пассажиры жалуются, что если рейс ночью, то и аэроэкспресс не поможет: поезд не ходит с часа ночи до пяти утра, а пробка на шоссе продолжается и ночью. «Большого всплеска опозданий мы не зафиксировали. Пассажиры уже сориентировались, – говорит «НИ» начальник пресс-службы аэропорта «Шереметьево» Роман Генис. – Большинство садятся на аэроэкспресс. Аэропорт предоставил возможность пассажирам поезда прибывать не только в южный сектор аэропорта, но и в северный с помощью бесплатных автобусов, по внутреннему пути, минуя внешнюю объездную дорогу».
Так, вместо того чтобы платить 28 рублей за автобус до «Шереметьево», авиапассажиры вынуждены платить 300 рублей за поезд-аэроэкспресс с Белорусского вокзала. «У нас увеличился пассажиропоток, и в часы пик он превышает 100%: есть люди, которые стоят. Есть и очереди у касс, но у нас стоит много билетных автоматов», – заверяет «НИ» пресс-секретарь компании «Аэроэкспресс» Елена Фролова.
Если даже дорогой аэроэкспресс оказался загружен, что уж говорить о подмосковных электричках! Направление Москва – Тверь Октябрьской железной дороги, которое идет параллельно Ленинградскому шоссе, в часы пик перегружено. Эта дорога и без ремонта на Ленинградке считается одной из самых проблемных, а теперь к внушительной толпе бывалых пассажиров прибавились еще и те, кто привык ездить в Москву на автобусах и в машинах. «Вечером очень много народа, просто битком. Электричек не хватает, а как раз вечером они пропускают поезда «Сапсан» и стоят между станциями и ходят раз в полчаса», – жалуется «НИ» жительница Зеленограда Елена Лонская. В департаменте ЖКХ вину за длительность ремонта тоже перекладывают на руководство Октябрьской железной дороги (ОЖД): путепровод разрешают ремонтировать только ночью, когда поезда почти не ходят. Люди возмущаются, что не видят, чтобы ремонт велся днем, однако если в ОЖД разрешат ремонт днем, то это повлечет отмены электричек и несколько городов Подмосковья вообще окажутся отрезанными от столицы.
Некоторые блоггеры рекомендуют ездить по Ленинградскому шоссе как обычно: соседние дороги загружены еще больше из-за того, что все грузовики едут в обход, а на Ленинградке пробки бывали всегда – уже привычно. Впрочем, нашлись и те, кто нашел «козьи тропы» через деревни или пересел на велосипеды.