Встреча с шахтерами «Распадской» проходила не в Междуреченске, а в Новокузнецке, в столовой компании «Южкузбассуголь», которой принадлежит шахта. Встречаться с премьером приехали 58 человек – 51 горняк и семь профсоюзных функционеров. У Путина шахтеры собирались попросить защиты от министра здравсоцразвития Голиковой: ее ведомство, по словам зампреда профкома «Распадской» Александра Зворского, планирует сократить 66-дневный шахтерский отпуск до 36 дней, уменьшив надбавку за вредность. Еще шахтеры хотели, чтобы пропавших без вести признали погибшими, не дожидаясь истечения шестимесячного срока, и выплатили их семьям все положенные деньги (2,5–3,5 млн. рублей), а не только среднемесячный заработок пропавшего.
Путин приехал к шахтерам в сопровождении губернатора Кемеровской области Амана Тулеева. У премьера просили денег. Для себя – в виде зарплаты и пенсии, а для собственника шахты – в виде отмены налогов со средств, потраченных на модернизацию оборудования. Путин налог отменять не захотел: «Эффективность отрасли такова, что акционеры в состоянии увеличить отчисления на безопасность». А вот пенсию шахтерам повысят со следующего года на 7,7 тыс. рублей.
Один из шахтеров от волнения запутался в словах. «Когда много людей и камер, забываешь, что хотел сказать», – успокоил горняка премьер. Тот хотел сказать, что многомиллионные выплаты семьям погибших на «Распадской» – это «единичный случай», а подобная трагедия «может случиться на любой шахте». Путин заверил, что в Госдуму уже направлен закон о повышении страховых выплат работникам опасных производств.
Последний пункт программы – совещание с чиновниками – Путин начал с объявления, что пожар на шахте еще не остановлен, и поэтому итоги пока промежуточные. Премьер обязал губернатора Тулеева принять каждую семью погибших и решить их проблемы, а Минздравсоцразвития – выплатить положенные компенсации семьям пропавших без вести. Первый вице-премьер Виктор Зубков отчитался о принятых мерах и, среди прочего, доложил, что для семей погибших приобретено 26 квартир. Путин возразил, что по его данным, – 28. И спросил: «Это ошибка?» Зубков признал ошибку, и квартир стало 28.