Posted 24 июня 2010, 20:00
Published 24 июня 2010, 20:00
Modified 8 марта, 02:18
Updated 8 марта, 02:18
– Александр Богданович, совпадение аббревиатуры форума АТР со всемирно известной организацией – оно случайно или нет?
– Когда мы задумались о том, чтобы здесь, на Алтае, организовать площадку для молодежного общения, пришли к общему мнению, что она должна быть международного формата. Наш край – это уникальное место, где сходятся границы четырех крупнейших государств – России, Казахстана, Китая, Монголии. Здесь в непосредственной близости от нас находятся страны Центральной Азии – Узбекистан, Таджикистан, Киргизия, рядом Пакистан, Афганистан. Мы ближе, чем Москва, к странам Тихоокеанского региона. Место очень интересное, значимое. И оно может стать серьезной международной площадкой для обмена опытом, идеями и информацией. Одним из шагов к реализации этой задачи и станет молодежный форум «АТР. Сибирь-2010».
– Форум проходит на территории особой экономической зоны «Бирюзовая Катунь». Как идет ее развитие?
– Сегодня в России 8 особых экономических зон туристско-рекреационного типа. Право создать такую зону мы получили на конкурсной основе в серьезной борьбе с другими регионами. ОЭЗ «Бирюзовая Катунь» ориентирована на экстремальный молодежный туризм: рафтинг, посещение пещер, скалолазание. Вся инфраструктура развивается в этом направлении в отличие от наших соседей, Республики Алтай, где все выстроено под семейный отдых.
– Что может быть интересным для них на территории Алтая?
– Мы заинтересованы в увеличении количества приезжающих к нам иностранных и российских туристов. Если в прошлом в Алтайском крае побывали около 1 миллиона человек, среди которых было 80 тысяч представителей дальнего зарубежья, то сегодня мы ставим задачу увеличить этот поток до 3 миллионов туристов в год с соответствующим увеличением доли иностранцев. Второе направление для привлечения иностранцев в Россию – это обучение наших специалистов в области туризма. Мы сейчас остро нуждаемся в новых современных технологиях и, подписывая соглашения с регионами Италии, Франции, Греции, Болгарии, всегда включаем в них этот компонент. И конечно, мы всячески приветствуем иностранные инвестиции и в развитие особой экономической зоны и расположенной рядом игорной зоны.
– А форум может этому поспособствовать?
– Мы видим в каждом приехавшем сюда молодом человеке туристического агента. Молодежь общается, передает информацию. Есть много рекламных и пиар-технологий, но практика показывает, что самый верный путь распространения информации – из уст в уста. Поэтому у этих форумов есть еще одна цель – чтобы об Алтае узнали больше.