Posted 21 июня 2010, 14:39
Published 21 июня 2010, 14:39
Modified 8 марта, 06:57
Updated 8 марта, 06:57
Департамент транспорта и связи при правительстве Москвы предложил внести поправки в федеральный закон «Об автомобильном транспорте и автотранспортной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, они предложили увеличить штрафы за отсутствие лицензии у таксистов до 1 млн рублей, о чем говорится в письме департамента в министерство транспорта России. Данное обращение в Минтранс, было направлено в мае.
Департамент предложил ужесточить государственное регулирование деятельности легкового такси, включая лицензирование данного вида деятельности с применением квот, говорится в письме. «Размеры административных штрафов за данные правонарушения должны достигать миллиона рублей», - отмечается в документе, пишет Газета.ру
Согласно действующему законодательству, штраф за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии грозит штрафом штрафа от 2 до 5 тыс рублей для физических и должностных лиц, и от 40 до 50 тыс рублей для юридических лиц.
Кроме того, Минтранс просят законодательно установить критерии допуска водителя к данной профессии, а перевозчика - к работе на рынке таксомоторных перевозок.
Так, автомобиль должен соотвествовать экологическому классу не ниже «Евро 3», иметь единый цвет всего парка автомобилей, а также левостороннее расположение руля. Для такси обязательно наличие четырех дверей и климат-контроля в салоне машины.
Таксисты должны пройти тщательный отбор: они должны хорошо говорить по-русски, опрятно выглядеть, быть вежливыми и иметь стаж вождения не менее трех лет. Поговаривают также о прохождении специального экзамена и получения по его завершению особого сертификата, имеющего территориальную принадлежность.
Департамент предлагает также предусмотреть ведение реестра маршрутов регулярных перевозов с учетом специфики города Москвы, в котором отсутствует межмуниципальное сообщение. По мнению департамента, регионы России существенно отличаются друг от друга по многим признакам, в том числе по экономическому, по плотности населения, по загруженности дорог.
«Учитывая данное обстоятельство, в законопроекте должны быть расширены полномочия субъектов Российской Федерации в области регулирования автотранспортной деятельности», - отмечается в письме Минтрансу. Кроме того, говорится в документе, федеральным законом устанавливается обязательное членство перевозчиков в саморегулируемых организациях, в которых должно быть не менее пятисот участников. В письме отмечается, что такое же требование предусмотрено для вокзалов и автостанций.
«На территории города Москвы официально работает семь автовокзалов и автостанций... такое обязательное требование...ставит под угрозу принципиальную возможность осуществления автовокзалами законной деятельности», - говорится в письме.
По мнению департамента, эта цифра должна быть пересмотрена в отношении Москвы, пишет РИА Новости.