Включая в себя 16 профессиональных выставок и занимая более 150 тыс. кв. метров площади (на обеих выставочных площадках), «МосБилд» давно уже признана одной из наиболее авторитетных и крупных выставок строительного направления не только в России, но и в Восточной Европе. Несмотря на кризис, выставка «МосБилд» не просто осталась «на плаву», но и значительно, по словам организаторов, «прибавила в весе». В апрельском экспофоруме приняли участие около 2,5 тыс. компаний из 45 стран мира, треть из которых представляли национальные экспозиции.
Разнообразие тематики выставки впечатляло – экскаваторы, погрузчики, бульдозеры и автогрейдеры, строительные, отделочные, кровельные, лесо- и пиломатериалы, цементы, бетоны, кирпич и оборудование для их производства, системы водоотвода и дренажа, инструменты и станки, электротехническое оборудование и энергосберегающие технологии, системы автоматизации, диспетчеризации и эксплуатации жилых и административных зданий, электрика, сантехника, керамика, фаянс, крепеж, сэндвич-панели, искусственный и натуральный камень, краски и глазури, сауны и солярии, сайдинг, вентилируемые фасады, водосливы и многое другое. Среди нескольких новых разделов, которыми пополнилась выставка, выделялся такой, как «Инженерная сантехника и арматура», в котором были выставлены клапаны и сифоны, сантехническая арматура, системы скрытого монтажа.
В списке наиболее известных на нашем рынке зарубежных и отечественных производителей, поставщиков и дистрибьюторов и активных участников «МосБилд» снова оказались такие компании, как Rockwool, John Deere, Knauf, Fuma, Kaldewei, Basf, Villeroy&Boch, DeWalt, «БелГипс», «Мосстрой-31», «Ронсон», «Зика», «Термозит», Isover, «Молот», «Универсал Спецтехника», «Полипласт», «Ампир-декор», «Индустрия успеха», «УралКерамика», «Нефрит-керамика», «Специальные системы и технологии», «Стальинвест» и др.
Традиционно в разделах «Отделочные материалы» и «Загородный дом» можно было получить бесплатные консультации ведущих архитекторов, дизайнеров, строителей по вопросам обустройства жилья, ландшафтному дизайну и проектированию загородного дома. Они также оказывали помощь в том, как правильно спланировать земельный участок, подчеркивали его достоинства, предлагали наиболее оптимальные варианты.
Заметным событием выставки стал IV Всероссийский форум «Стратегия развития жилищного строительства в России», который прошел при участии Совета Федерации РФ, Госдумы, ТПП РФ, Российского союза строителей и правительства Москвы. Его основная цель – обсуждение самых актуальных для нашей страны проблем: стимулирование и поддержка жилищного строительства, реализация государственных программ в сфере недвижимости, развитие ипотечного кредитования и т.д.
В рамках выставки состоялись церемонии награждения победителей III национального конкурса «Дверное дело. Торговая марка года» (в нем ежегодно принимают участие компании из 40 городов России), IV международного конкурса «ArchCeramica. Керамика и архитектура» и др.
МНЕНИЕ УЧАСТНИКОВ
|