В субботу 12 июня выдающийся молодой пианист Александр Романовский, снискавший репутацию пианиста-интеллектуала и музыканта с экстрасенсорной чувствительностью, исполнит в Концертном зале Мариинского театра «33 вариации на тему вальса Диабелли» Бетховена – шедевр мировой фортепианной музыки, относимый наряду с «Гольдберг-вариациями» Баха к разряду величайших вариационных циклов в истории музыки, сообщает пресс-служба театра.
Мировые музыкальные критики причисляют Александра Романовского к плеяде наиболее выдающихся молодых исполнителей современности, обладающих уникальной деликатностью интерпретации и тонким чувством стиля. Ученик Леонида Маргариуса, Романовский в 1999 году в 15-летнем возрасте был удостоен звания Почетного академика Болонской филармонической академии за исполнение «Гольдберг-вариаций» Баха. Три года назад Александр Романовский был удостоен чести выступить с концертом Моцарта перед Папой Римским Бенедиктом XVI.
33 вариации Бетховена, написанные композитором в 1823 году – сочинение крайне сложное и поначалу отвергнутое современниками. При жизни композитора оно никогда не исполнялось в концертах. Однако сейчас op. 20 Бетховена является настоящей энциклопедией фортепианного мастерства для любого музыканта.
«Для меня большая радость представить это произведение, – сказал в интервью сайту Мариинского театра Александр Романовский. – Это монументальный опус, который длится почти час. У публики есть благоговейный страх перед этими вариациями, но когда вы слушаете их вживую, оказывается, что эта музыка очень хорошо себя показывает в концертном исполнении. Она невероятно глубокая, но очень понятная. К «Вариациям» я приближался довольно долго, и в определенный момент меня затянуло в них с головой. Я почувствовал многое, что я мог бы выразить, играя это сочинение».