Posted 20 мая 2010, 20:00
Published 20 мая 2010, 20:00
Modified 8 марта, 02:19
Updated 8 марта, 02:19
С первых дней Каннского фестиваля особое внимание репортеров приковано к пляжу, где отведены места для фотосессий. Вот Лэмберт Уилсон (главный актер фильма Ксавье Бовуа «О богах и людях») приобнимает Сабрину Куазани. Сверкают вспышки фотоаппаратов. Вот подходит Ксавье Бовуа и присоединяется к портрету. При этом нескромно обнимает Сабрину пониже спины. Азарт переполняет артистов и репортеров. И тогда Лэмберт Уилсон целует Ксавье Бовуа взасос под общее недоумение публики.
От подобных фотосессий держится в стороне иранский режиссер Аббас Киаростами. Он не только ходит по Каннам в темных очках, но и старается не подходить к звезде своего фильма («Оригинальная копия») Жюльетт Бинош. Даже когда на глазах репортеров Жюльетт попыталась ухватить его под руку, режиссер отошел в сторонку. Дело в том, что несколько лет назад после поездки на Каннский кинофестиваль на родине Аббаса возник скандал из-за того, что его целовала в щеку Катрин Денев, вручая приз. Восток дело тонкое, а европейские артисты и режиссеры к публичным объятиям и поцелуям относятся значительно легкомысленнее. Жюльетт Бинош компенсировала неудачу с Аббасом, прислонившись к Михаэлю Ханеке при вручении ему во Дворце Почетного ордена и даже за этот орден игриво подержавшись. Не менее забавная фотосессия была и с участием французского режиссера Матье Амальрика (в Каннах представлен его фильм «Турне»), когда тот тщетно пытался обнять участниц своего фильма – толстых стриптизерш, с обильным макияжем и в жутких розочках.
В эти дни на улице можно запросто наткнуться, например, на красавца Билли Зейна и попасть в один кадр с ним, как это произошло с одним из авторов этих строк. Ведь каждый второй в толпе на Круазетт – фотограф, который гонится за сенсацией. В числе удачных для папарацци кадров – британская актриса Кейт Бекинсейл, которая в день открытия фестиваля перед камерами оглаживала свои ягодицы. Или французская актриса Мими Ле Мо, идущая по красной дорожке в прозрачном платье. Но создатели фильма ужасов Zombie Women Of Satan из своего появления на пляже устроили целое шоу, показав кровавый стриптиз.
Самые шикарные и закрытые приемы проходят в замках и на виллах высоко в горах, в отдаленном отеле «Дю Кап» – месте, где от назойливой публики прячут суперзвезд. Приемы попроще проходят в отелях и специальных павильонах, расположенных на набережной, недалеко от фестивального дворца. Ланчи, бранчи, дринки идут с утра до утра в режиме нон-стоп. В среднем участник Каннского фестиваля посещает в день от двух до пяти приемов (в зависимости от своих целей и задач). С начала финансового кризиса количество алкогольных напитков на них значительно увеличилось, а вот количество закуски, напротив, резко снизилось. Так что если ты настроен весь вечер переходить с приема на прием, лучше подкрепиться заранее.
На днях на одном из приемов появилась Пэрис Хилтон в бриллиантовых кольцах, сережках и роскошных часах. Предполагалось, что Пэрис поздравит с юбилеем ведущего производителя швейцарских часов. Однако вечернее платье ярко-синего цвета сыграло со светской львицей злую шутку. Одеяние не держалось на теле Пэрис и во время торжественной речи все время норовило предательски соскользнуть. Заметив это, фоторепортеры не менее предательски пытались поймать пикантный кадр. Пэрис была вынуждена придерживать верх платья руками или сумочкой. Конфуза, к счастью, не произошло: Пэрис удалось совладать с непокорным нарядом.
Красная дорожка Каннского фестиваля в эти дни, пожалуй, самое звездное место в мире. Публика выстраивается вдоль нее с раннего утра. Тем более что тысячи людей специально приезжают в Канны, чтобы посмотреть на Мег Райан, Дженнифер Лопес, несравненную Катрин Денев… В этом году по красной дорожке прошел и Ален Делон, который не любит здесь бывать после того, как много лет назад его не пригласили на юбилейный кинофестиваль. Но нынешний фестиваль пропустить он не мог – ведь одна из фестивальных программ – «Каннская классика» показывала восстановленные копии старых фильмов, где блистал он, Клаудиа Кардинале, которая тоже приехала в Канны. Однако на красной дорожке Ален Делон появился не с ней, а с очаровательной юной красоткой – дочерью Анной. 19-летняя «наследница по прямой» уже в 2003 году дебютировала в приключенческом сериале «Лев», где она снялась вместе со своим знаменитым отцом.
Одна из интриг для публики в этом году заключалась в том, с кем по красной дорожке пройдет Жан-Клод Ван Дамм. Незадолго до фестиваля в прессе прошел слух о том, что Жан-Клод женится на 23-летней девушке из Кривого Рога, с которой познакомился во время отдыха в Таиланде (девушка работает переводчицей). Однако на красной дорожке актер появился в сопровождении своей супруги – актрисы Глэдис Португез.