Posted 17 мая 2010, 20:00
Published 17 мая 2010, 20:00
Modified 8 марта, 02:19
Updated 8 марта, 02:19
Вчера в Каннах потеплело, но если бы даже шел дождь, то все равно каннская лестница сверкала бы столь же ослепительно, сколь сверкает она в эти майские вечера под ярким светом софитов и фотовспышек. Толпа фанатов, окружающих лестницу, не устает реветь от восторга при виде звезд. Кто только не появлялся на красной дорожке за первые дни фестиваля! В их числе Рассел Кроу и Кейт Бланшетт – Робин и Марион из новой версии легенды о благородном разбойнике Робине Гуде Ридли Скотта, показанной на открытии. Сам режиссер на фестиваль приехать не смог, потому что на днях перенес операцию на коленном суставе. Зато гордо прошел по дорожке Матье Амальрик, режиссер и звезда картины «Турне», в пестром окружении стрип-группы из своего фильма. Вслед за ним появился глава жюри, выдумщик экстравагантных историй Тим Бертон. Кстати, на пресс-конференции он радостно сообщил, что его на этом фестивале прежде всего вдохновляет пестро составленная программа. «Я рад, что смогу посмотреть в течение недели почти два десятка фильмов из таких экзотических стран, как Россия, Украина, Иран, Таиланд и Чад», – сказал Бертон.
Конкурсная программа в этом году приносит впечатления самого разного свойства. Например, от костюмной драмы классика французского кино Бертрана Тавернье «Принцесса де Монпансье» многого не ожидалось. Режиссеру не удалось достать зрителя до сердечной мышцы. Вероятно, причина в том, что сюжет чересчур старомоден (юная Мари выходит замуж и становится принцессой де Монпансье, разрушая сердца придворных кавалеров). При этом история любви рассказана на фоне религиозной войны во Франции XVI века, о которой сегодня мало кто помнит. И все же добротная историческая драма, выполненная в академическом духе, с тщательно проработанным фоном, костюмами, с драками на шпагах – как в старом добром кино «плаща и шпаги», с батальными сценами, снятыми «вживую», без компьютерных штучек, – редкий гость сегодня на экране.
Такеши Китано – лицо компании Vega, глядящее на нас с рекламных щитов, – на этот раз появился на экране все с тем же невозмутимым выражением лица в роли безжалостного убийцы, матерого гангстера в собственном фильме «Произвол». Если бы кто-нибудь не поленился посчитать количество выстрелов в этой саге, количество трупов, отрубленных пальцев, покалеченных тел и взялся бы сравнить подсчитанное с самыми кровавыми фильмами в истории кино, пожалуй, «Произвол» попал бы в число лидеров. Бойни действительно здесь столько, что это уже тянет на пародию в духе Тарантино. О том, что японская мафия творит совершеннейший беспредел, кровь и жестокость, мы узнаем с первых же кадров, а дальше в фильме ничего не происходит, разве что простое нанизывание доказательств этого очевидного факта.
Тем временем Каннский фестиваль продолжается. В борьбу за «Золотую пальмовую ветвь» вступают новые мощные силы. Это прежде всего Алехандро Гонсалес Иньяриту из Мексики, который десять лет назад ворвался в мировой кинематограф с фильмом «Сука-любовь» (кстати, Гаэль Гарсия Берналь, которого Иньяриту открыл в этом фильме, возглавляет в этом году жюри дебютного приза «Золотая камера»). Еще один претендент на пальмовую ветвь – маститый иранец Аббас Киаростами, чей фильм «Заверенная копия» тоже стал фаворитом фестиваля.