Решение о реорганизации государственной общеобразовательной школы №839, что недалеко от метро «Коломенская», и ее соединении с гимназией №1527 было принято в связи с реструктуризацией малокомплектных школ – в 839-й учатся 260 человек. «Нам сказали, что ученикам начальной школы позволят прозаниматься до четвертого класса, а потом придется либо сдавать особые экзамены, чтобы попасть в гимназию, либо самостоятельно искать место где-то еще, – поделилась с «НИ» мама одного из первоклассников реорганизуемой школы Юлия. – Однако в гимназии преподают немецкий, тогда как у нас – английский, да и вообще обучение идет по нетрадиционной программе, по ней же сдают вступительное тестирование. По соседству общеобразовательных школ нет, до ближайших – не меньше 20 минут хода, причем путь пролегает по дорогам с высоким уровнем аварийности. Кроме того, эти школы просто забиты под завязку, свободных мест нигде нет».
Впрочем, как сообщила «НИ» директор гимназии Елена Кадыкова, выгонять детей на улицу никто не планирует. «Реорганизация направлена на расширение территории гимназии, учеников наших начальных классов просто «подселят» в 839-ю школу. В остальном все останется прежним: и педагоги, и дети, и программа». О сохранении условий учебы «НИ» заявили и в столичном департаменте образования. «Из-за нормативно-душевой системы финансирования малокомплектным школам очень сложно выживать, – рассказал «НИ» пресс-секретарь департамента Александр Гаврилов. – Поэтому их объединяют с более крупными и статусными учреждениями. В этом году планируется реорганизация 19 таких школ. Однако их не закрывают. Здания, педагоги и программа остаются прежними. Если родители не хотят, чтобы ребенок учился в гимназии, он может перевестись в любую другую школу, места будут обеспечены. Варианты подберем индивидуально: школьника, с первого класса учившего, скажем, испанский язык, не отправят в английскую школу».
Эксперты между тем называют процесс реструктуризации малокомплектных школ не просто вредным, но и опасным для системы образования. «Учеба не может быть сферой коммерческих услуг, разговоры о деньгах там попросту неуместны, – пояснил «НИ» президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. – Но раз уж речь идет об этом, то лучше оставить малокомплектную школу, как есть: укрупнение классов и школ снижает качество образования, потому что начинает работать общий, а не индивидуальный подход. Кроме того, смена условий учебы оказывает негативное влияние на эмоциональное, психическое, умственное и физическое состояние ребенка. И хотя закону решение о реорганизации не противоречит, родители имеют полное право отстаивать самостоятельный статус школы и даже обращаться в суд».
УЧИТЕЛЯ СМОГУТ ПОВЫШАТЬ КВАЛИФИКАЦИЮ РАЗ В ПЯТЬ ЛЕТ
|