Общая экспозиционная площадь выставки превысила 80 тыс. кв. метров. На ней разместили свои стенды более 1800 фирм, холдингов, акционерных обществ (65% из них – российские компании) из рекордного количества стран (57) 28 организовали свои национальные экспозиции, крупнейшие из которых – Италия, Испания, Германия, Франция, Таиланд, Мексика, Латвия. Кроме этого, впервые на «Продэкспо» была развернута экспозиция Республики Перу. По словам посла Республики Перу в России Марты Толедо-Окампо Уренья, гостям выставки предлагалось попробовать экологически чистые морепродукты, экзотические фрукты и овощи, кофе, какао, оливки, ну и, конечно же, традиционную виноградную водку «Писко» и вино «Такама». В ходе выставки состоялась деловая встреча 25 перуанских топ-менеджеров с их российскими коллегами.
На «Продэкспо-2010» были представлены все сегменты пищевой индустрии. В этом году впервые в самостоятельную выставку выделили салон «ПродэкспоПак», где более 70 компаний демонстрировали оборудование для розлива и укупорки; для производства этикеток, нанесения печати на упаковку; дизайн и т.д. – в общем, все то, что связано с пищевой промышленностью.
Еще одна премьера года – «Салон мороженого». Как сказал генеральный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов, участие в салоне ведущих отечественных и зарубежных производителей мороженого, ингредиентов, торгового и холодильного оборудования, спецавтотранспорта предоставляет предприятиям уникальную возможность установить прямые контакты со специалистами из всех регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья, определить стратегию развития отрасли, заключить контракты на поставку своей продукции.
Многообразие тематических салонов выставки «Продэкспо» (мясо и мясопродукты, колбасные и макаронные изделия, бакалея и сыры, соки, воды, безалкогольные и спиртные напитки, замороженные продукты и т.д.) позволило судить о достаточно высоком уровне развития отрасли. Среди тех, кто давно работает на российском и московском рынках, такие компании, как «Фаст фуд системс», Grizzon и «Ист-Трейд» (Москва), Galindo (Мексика), «Салют» (Северная Осетия), «Прогресс» (Волгоград), «Чайный мир» (Омск), Peza Union (Греция), Жлобинский мясокомбинат и хлебозавод №3 (Беларусь), «Букет Чувашии» (Чебоксары), кондитерская фабрика имени Самойловой (Санкт-Петербург) и др.
О проблемах и перспективах мирового, российского и московского продовольственного рынка шел обстоятельный, предметный разговор на конференциях и форумах «Рынок продуктов питания России-2010», «Поставщик-2010. Стратегии работы с розничными сетями», а также на первом Российско-японском конгрессе по сельскому хозяйству и продовольственному рынку.
И еще одно новшество Экспоцентра – проект «Аллея брендов». Задуман он как начало новаторской традиции для наиболее популярных на российском рынке товарных знаков (знаков обслуживания), способствующих укреплению имиджа корпорации, отрасли, регионов и страны в целом, повышению их инновационной и инвестиционной привлекательности (среди них – «Союзплодоимпорт», «КАМАЗ», «Рот Фронт», «Империя», «Велком», «Морозко», «Лудинг» и др.). В этом году «Аллею брендов» откроют на проходящих в Экспоцентре таких выставках, как «Продэкспо», «Агропродмаш», «Электро», «Связь-Экспокомм», «Металлообработка», «Лесдревмаш», «Мебель», «Мир детства», «Здравоохранение», «Нефтегаз», «ICA – Международная химическая ассамблея».
Таким образом, «Аллея брендов» предоставит компаниям новые возможности для популяризации своих брендов, а также дополнительные рекламные услуги. Это – не конкурс, это – парад лидеров отрасли. Проект «Аллея брендов» – это лишь компонент большой программы, венцом которой станет Международный форум по инновациям в сфере брендинга (он состоится в Москве в декабре 2010 года), включающий в себя международный конгресс «Роль брендов в создании и формировании имиджа», а также сопутствующие мероприятия – парад брендов под названием Вгаnd Са1аху, проведение фестиваля социальной рекламы и др.
МНЕНИЕ УЧАСТНИКА
|