По мнению организаторов и экспонентов, именно строительный сектор можно назвать барометром экономического климата как в целом в стране, так и в каждом регионе в отдельности. А в таком крупном, как Москва, тем более. Сегодня отрасль, так же как и многие другие, переживает нелегкие времена. Но, как известно, кризисы имеют обыкновение заканчиваться, и первыми оживают компании, которые используют это время для поиска новых ниш, расширения круга партнеров и клиентов. Видимо, так посчитали более 220 компаний из 28 регионов России, Республики Беларусь и Украины, которые решили участвовать в выставке «ОСМ-2010».
И, наверное, для того чтобы веселее было работать на стендах, в павильоне звучала музыка. Московские компании по старинке радовали душу мелодичными переборами русской гармошки. А украинские – вы не поверите – ксилофоном. Так подумалось сначала. Однако я ошибся – это был… керамофон. Так назвал свое детище его создатель и исполнитель Владимир Титенко (он находился на стенде компании «Керамейя» из города Сумы). Этот инструмент изготовлен в единственном (по крайней мере, ни в Украине, ни в России ничего подобного нет) экземпляре из… кирпичей. Всего в керамофоне 30 выпиленных в соответствии со звуковым рядом (нотами) керамических пластинок. Музыкант великолепно исполнял «Подмосковные вечера», «Я тебя никогда не забуду», «Семь сорок» – в общем, все что угодно, даже по заказу.
Несомненно, приятный музыкальный настрой выставки положительно сказался на работе всех экспонентов. Среди них были такие компании, как «Мосстрой-31», «Всё для строительства», «Мосремстрой», «Русский кирпич», Голицынский керамический, Кирово-Чепецкий кирпичный и Белорусский цементный заводы, Липецкий завод изделий домостроения и завод, торговый дом «КСМ» и «Тверская керамика», «Петерсен Самара» и др.
Они представляли разнообразные строительные, тепло-, гидро- и звукоизоляционные материалы, инструменты, сэндвич-панели и металлоконструкции, окна, двери и фурнитуру, инженерное оборудование и сантехническую керамику, столярные изделия, ландшафтное строительство и зимние сады, детские площадки и малые архитектурные формы, смесители, трубы водопроводные, канализационные и газовые, запорную арматуру и т.д.
Впервые в рамках деловой программы выставки проводилась первая национальная ассамблея «Стройиндустрия регионов России»; большую аудиторию специалистов собирали конференция «Современные материалы и технологии бетонов. Методы контроля качества», семинары «Инновационные маркетинговые технологии в сегменте b2b для строительной отрасли» и «Отечественные строительные, отделочные материалы, технологии и оборудование для проведения капитального ремонта и строительства», заседания «круглых столов» по темам «Опыт перехода строительной отрасли на саморегулирование: строительство, проектирование, изыскания» и «Энергоэффективные технологии в строительстве».
МНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ
|