Деревенька Верхнее Мячково засыпана снегом. Старое одноэтажное строение из красного кирпича (ул. Центральная, 101) на фоне расположенных рядом добротных коттеджей смотрится диковато. Это бывшая школа, куда в 1989 году местный совхоз вселил и прописал 13 семей. Ныне здесь живет одна Любовь Пирюгина. Из сугроба на крыше торчат три тонких дымохода, половина дома изнутри разрушена, а по комнатам гуляет холод – у жительницы нет денег, чтобы починить весь дом, которому около 100 лет. Любовь Анатольевна встречает нас на пороге. Выглядит она бодро. «По мне и не скажешь, что инвалид, а изнутри – вся больная», – хриплым голосом говорит женщина и нервно закуривает. Помещения, которые она обустроила, напоминают церковь: бетонные арки из комнаты в комнату, на стенах большие гобелены с Христом и Богородицей. Потолок кухни окружен старинным полукруглым карнизом и лепным рисунком возле люстры. Он весь испещрен трещинами, которые ползут и по стенам.
Семьям, жившим в доме, дали квартиры в 1990 году. Пирюгиным предложили комнату, но в тот роковой день у Любови Анатольевны умер муж. И в получении комнаты ей тут же отказали: жена-то в совхозе не работала. С тех пор для государства эта женщина и этот дом существовать перестали. В 1993 году в отделе приватизации Пирюгиной сказали, что здание никому не принадлежит. В 2006 году она попыталась его приватизировать, но вдруг узнала, что появился собственник – агрофирма «Подмосковное», которая и подала иск на выселение. Женщина получила инфаркт, когда суд в 2009 году вынес решение освободить помещение и сняться с регистрационного учета. Дело в том, что бывшая школа – это не жилое здание, поэтому прописка, по мнению суда, незаконна. Зато легитимным является регистрационное удостоверение БТИ, в котором здание бывшей школы приписывается в личную собственность акционерного общества «Подмосковное». Оно выдано на основании решения исполкома Раменского горсовета от 20.11.1992 года – этот документ суд признал правоустанавливающим. Однако в распоряжении «НИ» оказалась выписка из архивного отдела администрации Раменского района Московской области, которая гласит: «В постановлении от 20.11.92 «О проведении правовой регистрации строений» регистрация бывшей школы в д. В. Мячково акционерным обществом «Подмосковное» не значится». Есть и документ из Росрегистрации: «В Едином государственном реестре прав записи о регистрации прав на этот объект отсутствуют». Но решение суда оставила в силе и кассационная инстанция.
Нам удалось связаться с исполнительным директором агрофирмы «Подмосковное» Константином Герасимовым. «Мы – люди законопослушные, у нас есть решение суда, на основании которого мы просим ее выселиться, – говорит «НИ» г-н Герасимов. – Человек незаконно занимает помещение, которое ему не принадлежит. Это называется «самозахват». Мы же, как собственники, просто защищаем свою территорию». На вопрос о спорности имеющихся документов на собственность наш собеседник ответил: «Суд исследовал все имеющиеся документы, и тем не менее встал на сторону юридического лица. Мне, честно говоря, не хочется вмешиваться во все это, потому что у нас уже есть решение суда». Запросто г-н Герасимов прояснил «НИ» и то, как жилица прописалась в доме: «Человек незаконно вселяется в помещение, идет в паспортный стол, подает заявление. В нашей стране, к сожалению, это происходит часто. У нас такие случаи уже бывали». Женщине-инвалиду, видимо, теперь придется жить в местной церкви, уповая на Бога, если суд следующей инстанции не встанет на ее сторону.
Уже два месяца Любовь Пирюгина живет в страхе, что с утра явятся судебные приставы, и больше в свой дом она не войдет. Освободить помещение она должна была еще в феврале. Ее новый адвокат собирается обжаловать решение суда в более высокой инстанции, а судебным приставам хочет написать заявление, чтобы приостановили выселение. На предыдущих процессах женщина не смогла себя грамотно защитить: нанятая ею адвокат боялась связываться с агрофирмой. Нынешний адвокат Константин Терехов говорит, что по статье 234 Гражданского кодекса «приобретательная давность» Пирюгина имеет право получить дом в собственность, потому что открыто занимала его более 15 лет, и никто за это время претензий не предъявил.
«РЕЧНИК» ШАГАЕТ ПО СТРАНЕ
|