Posted 17 марта 2010, 21:00

Published 17 марта 2010, 21:00

Modified 8 марта, 06:59

Updated 8 марта, 06:59

Красный слон летает в облаках

17 марта 2010, 21:00
В Театре Пушкина прошла премьера спектакля «Босиком по парку» в постановке режиссера Евгения Писарева, который в очередной раз доказал, что коммерческий успех спектакля и хороший вкус режиссера могут мирно сосуществовать на сцене.

В последние лет десять написано немало пьес о неприглядной жизни российских бомжей, рыночных торговцев, гастарбайтеров. На этом фоне драматургам почему-то абсолютно не интересны люди с уравновешенной психикой, живущие в нормальных бытовых условиях. Современных комедий с такими героями тоже не сыщешь днем с огнем. Режиссеру, задумавшему подобный спектакль, приходится либо осовременивать русскую драматургию рубежа XIX–XX веков, либо выбирать одну из западных хорошо сделанных комедий. Удачные постановки подобных пьес в столичных репертуарных театрах можно пересчитать по пальцам. Чаще всего их ставят в антрепризе. Но здесь зрителя, купившего билет, как правило, ждет разочарование. Актеры играют кто во что горазд, стараясь затмить друг друга.

Комедия Нила Саймона «Босиком по парку» разнообразила афишу Театра Пушкина. Ее сюжет многие зрители помнят по одноименному фильму с Джейн Фондой и Робертом Редфордом в главных ролях. Молодожены, проведя в отеле «медовую неделю», переезжают в съемную квартиру на самом верху многоэтажки. На потолке дыра, Кари (Анна Бегунова) ничего не смыслит в домашнем хозяйстве, Пол (Александр Арсентьев) допускает на работе прокол за проколом. Ситуацию осложняет эксцентричный сосед Виктор Веласко (Андрей Соколов), которого хлебом не корми – дай побродить по крыше. Но все коллизии придут к счастливому финалу. И чтобы этот хеппи-энд и наивные чувства героев выглядели органично, Писарев сделал их персонажами индийского фильма. Об Индии напоминает красный слон: в финале первого акта он зависнет над стеклянной крышей квартирки. А к финалу появится на сцене во всей красе. В индийском стиле выдержаны и костюмы Пола и миссис Бэнкс (Ирина Бякова).

Но театральной копией индийского фильма спектакль все же не назовешь. В нем нет приторной «сладости» чувств. Ее заменила острота и эксцентричность. У каждого из героев есть какая-нибудь странность. Рассказ об их приключениях получился живым, веселым и сияет добрым юмором. И кроме того, они так часто балансируют на опасной высоте, что новую работу Писарева запросто можно назвать «босиком по крышам».

Подпишитесь