Следователь Владимир Соловьев, который с 1990-х годов расследует уголовное дело по факту гибели членов царской семьи Романовых, прекративший его 15 января 2009 года, утверждает, что если император Николай II был расстрелян от имени государства, то его родственники и их слуги стали жертвами уголовников. Об этом сообщает РИА Новости.
Сегодня в Басманном суде Москвы рассматриваются жалобы главы Российского императорского дома Великой княгини Марии Владимировны. Она оспаривает прекращение расследования дела по факту гибели членов царской семьи, а также требует признать ее заинтересованным лицом и обязать следователей выдать ей копию постановления о прекращении уголовного дела от 15 января 2009 года.
В 2008 году президиум Верховного суда РФ принял решение о реабилитации членов царской семьи, в котором указывалось, что в отношении Романовых не совершалось какое-либо уголовное преступление, а расстреляны они были от имени государства. В январе прошлого года СКП РФ прекратил уголовное дело в связи со смертью лиц, совершивших умышленное убийство.
Великая княгиня обратилась с жалобой в суд.
Владимир Соловьев, в частности, заявил: «Я считаю, что в случае с Николаем II решение о расстреле было принято от имени государства, а в случае всех остальных членов царской семьи и слуг было совершено уголовное преступление». Следователь отметил, что арест и содержание под стражей членов августейшей семьи и слуг были сделаны от имени государства и могут считаться репрессиями.
По мнению Соловьева, в отношении цесаревича Алексея и княжны Марии не могли быть официально разрешены расстрелы, поскольку они были несовершеннолетними. «Поэтому “судьи” приняли второе, негласное решение, которое нигде не регистрировалось», — добавил следователь. По словам Соловьева, в связи со своей профессиональной деятельностью он изучил множество подобных документов и уверен, что такие негласные решения принимались постоянно.
Отвечая на требование адвоката главы дома Германа Лукьянова в рамках жалобы о признании Великой княгини Марии Владимировны заинтересованным лицом, Соловьев заявил, что, помимо нее, есть еще 23 более близких погибшим членам августейшего семейства родственника, которые никаких подобных жалоб не заявляли.
«Эти выступления — пиар-акция, чтобы получить особые права в Российском государстве», — считает следователь.
В свою очередь, Лукьянов обратился к суду с просьбой обязать следствие переформулировать основание для прекращения уголовного дела, указав в соответствующем постановлении, что оно закрыто «за отсутствием состава преступления» и Романовы были расстреляны от имени государства, а не в результате уголовного преступления.