В сентябре 2009 года 60-летний житель Усть-Донецкого района Петр Евстратов вышел на рыбалку, не подозревая, что в кустах неподалеку за ним пристально наблюдают милиционеры и двое понятых. Когда в ведерке у дедули забили хвостами свежепойманные уклейки и горчак, стражи правопорядка выскочили из своего укрытия и заломили руки рыбаку-любителю.
Тут же на месте составили протокол о незаконной добыче рыбы. Спустя три месяца действия пенсионера квалифицировали как «способ массового истребления водных животных», и дело было передано в суд.
Как заявила в ходе слушаний прокурор отдела управления по обеспечению участия прокуроров в расследовании уголовных дел в судах прокуратуры Ростовской области Инна Иваненкова, пенсионер Петр Евстратов, «используя запрещенный вид орудия лова, в местах нереста поймал рыбу, чем причинил ущерб государству в 20 рублей».
«Запрещенным видом орудия улова» оказалась рыболовная снасть паук-малявочница, которую, как заявили «Новым Известиям» в донском Росрыболовстве, можно купить на любом рыболовном рынке Ростовской области. Причем ни к списку разрешенных, ни к списку запрещенных она не относится и выловить с ее помощью взрослую рыбу практически невозможно.
«Пойманные Петром Евстратовым породы рыб к ценным не относятся. К тому же в сентябре, когда и произошел инцидент, рыба в Дону не нереститься», — говорят специалисты.
Между тем ряд ученых заявили на процессе обратное.
В итоге 60-летнего пенсионера приговорили к году исправительных работ условно. Теперь Петр Александрович в течение 8 месяцев 5% зарплаты будет отдавать в пользу государству.
Решением суда возмущено все рыболовное сообщество. А эту беспрецедентную историю величают не иначе как показательным процессом мнимой борьбы с браконьерством.
«В том самом месте, где Евстратова повязали за четыре крошечных рыбешки, все омуты, все заливы всегда затянуты сетями», — возмущаются ростовские рыболовы.
Илья МАЛАХОВ, Ростов-на-Дону