Московским автомобилистам власти каждую неделю готовят неприятные сюрпризы. Не успели утихнуть споры по поводу драконовского законопроекта о запрете парковать личный автотранспорт во дворах жилых домов, как мэр столицы Юрий Лужков предложил увеличить штраф за неправильную парковку на улицах более чем в 15 раз. Как сообщает INTERFAX.RU, градоначальник уже направил в Мосгордуму соответствующую законодательную инициативу по внесению изменений в статью 12.19 «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств» КоАП РФ.
В Государственной думе тоже сидят не сложа руки: там размышляют о том, как бороться с безответственным курением среди водителей. И речь опять же идет о денежных штрафах для тех, кто захочет подымить в личном авто.
Не там стоим
Московские власти предлагают увеличить штрафы за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для транспорта инвалидов с 200 рублей до 3000 рублей. Кроме того, предлагается установить штрафы для водителей, оставивших свои машины на пешеходном переходе, ближе 5 метров перед ним или на остановках маршрутного транспорта, в размере 5 тысяч рублей. Такую же ответственность предлагается установить за парковку на тротуаре, повлекшую создание препятствий для движения пешеходов или инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, в том числе для доступа их на специально обустроенные пандусы. Сегодня за парковку на пешеходных переходах или тротуаре предусмотрен штраф в размере 300 рублей.
«Сейчас законодательством не предусмотрено наказание водителей за остановку или стоянку на остановках маршрутных транспортных средств, препятствующую свободному входу-выходу пассажиров, в том числе инвалидов на креслах-колясках, а также водителей транспортных средств, блокирующих въезды на пандусы, за создание препятствий свободному перемещению инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках», - поясняют авторы законопроекта.
Инициативу властей можно было бы только приветствовать, если бы не тот факт, что столичные градоначальники упорно не желают создавать новые места для парковок, в том числе в районах новостроек. Никто не спорит с тем, что часть водителей бросают машины где попало, но большинство столичных автомобилистов действительно не могут найти места для парковки и вынуждены оставлять свою «ласточку» рядом с «зеброй» и под запрещающими знаками.
Нас загонят в «народный гараж»
12 января в столичной мэрии рассматривался законопроект «О размещении автомототранспортных средств в Москве». За несколько дней до этого в СМИ появилась информация о том, что власти планируют запретить парковку «железных коней» во дворах. Однако первый заместитель мэра Москвы и глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин объяснил: власти не будут запрещать парковку во дворах без предоставления цивилизованных машино-мест. Между тем эксперты считают, что законопроект лоббирует масштабную программу властей по строительству «народных гаражей».
«Для того, чтобы закон выполняли, требуется серьезная мотивация. Пока что мест для стоянки явно недостаточно, а те, что есть, находятся далеко и обходятся дорого. Подземная парковка в Москве, например, стоит 35 тысяч долларов, – рассказал «НИ» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Во многих европейских странах стоимость парковочного места закладывается в стоимость дома, так что, покупая квартиру, автоматически приобретаешь один или два участка на стоянке. У нас же дома сдаются в эксплуатацию без достаточного количества парковочных мест. Если закон будет принят, то либо автомобилистов вгонят в «народный гараж», либо они найдут какую-то лазейку, например, начнут занимать стояночные карманы в соседних дворах. Тем более, что в проекте недостаточно прописано, кто и как будет следить за исполнением закона и контролировать этих проверяющих».
Скелет вместо «пенала»
В Москве осталось около 60 тысяч «автопеналов», но скоро и они исчезнут из дворов. «Ракушки», уродующие многие столичные дворы, нужно сносить только после того, как их владельцам будут предложены альтернативные варианты размещения автомобилей. Об этом заявил РИА Новости сегодня главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.
«Ракушки» однозначно уродуют город, но есть вещи, которые я называю градостроительным «джинном». Если такой «джинн» уже вылетел, то загнать его обратно в бутылку будет очень сложно. Вот и «ракушки» относятся именно к таким «джиннам», хотя, конечно, их время однозначно прошло», - отметил чиновник.
По мнению Кузьмина, прежде чем вводить в Москве запрет на гаражи-«ракушки», необходимо предоставить столичным автолюбителям предложения по возможному паркингу в других местах.
«Вот будет развиваться в городе программа «Народный гараж» и увеличится число микрорайонов с «цивилизованными» машиноместами, тогда и можно будет задуматься о введении на этих территориях ограничений по «ракушкам», - указал он.
Тем временем многие москвичи совершенно обоснованно критикуют «народные гаражи» за их антинародную дороговизну (около 350 тысяч рублей, что сравнимо с ценой новенькой иномарки) и удаленность от жилых домов. Объяснимы и многочисленные протесты против сноса «ракушек», поскольку в большинстве городских дворов нет обустроенных стоянок и многоуровневых паркингов.
500 рублей за проезд в родной двор
Жителям одного из домов микрорайона «Родники» в Подольском районе Подмосковья предложили платить за парковку во дворе 500 рублей в месяц. Большинство автомобилистов, живущих в доме, согласились. Остальные подали в суд на управляющую компанию, обвинив ее в вымогательстве, сообщается на сайте «Вести-Москва».
«Эти услуги мне навязывают, причем жестким способом, - объясняет свою позицию одна из жительниц района. - Либо я оплачиваю ежемесячную сумму в размере 500 рублей за проезд к своему дому, либо сотрудники охраны, как шлагбаум, становятся впереди моей машины».
Представители управляющей компании уверены - суд выиграют, тем более что решение о сборе денег за ночную парковку было принято на общем собрании жителей. Пока нет решения суда, те, кто хочет ставить машину под собственными окнами, покупают пропуск. Остальным дорогу преграждает шлагбаум.
Юристы общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» считают, что охранники не имеют права не допускать собственников жилья на машине к своему подъезду. Брать деньги за ночную парковку можно при одном условии - если эта земля находится в коммерческом использовании.
А как у них
За рубежом есть парковочная полиция. Записывается номер машины, выписывается квитанция, которую полицейский оставляет на лобовом стекле. Информация о нарушении передается в центральный компьютер. Москве до этого далеко. Служба перемещения транспортных средств прославилась тем, что появились посредники, вымогавшие деньги за освобождение машины. Дошло до того, что, к примеру, с московского учителя физики Евгения Выродова через суд требовали 700 тысяч рублей за хранение на штрафстоянке старенькой «Оки».
Анекдоты в тему:
Жена спрашивает мужа:
- Дорогой, посмотри, я не слишком далеко припарковалась от обочины?
- От правой или от левой?
Молодая француженка паркуется на обочине. Сдает задним ходом и врезается в одну машину. Звон, треск. Подает вперед и врезается в другую машину. Подходит полисмен и спрашивает:
- Мадам паркуется по слуху?
- Что общего между мужчинами и парковкой?
- Все приличные уже разобраны. Остались только инвалидные или слишком маленькие...
Около Белого дома на Краснопресненской набережной (Дом правительства) останавливается «Мерседес» с явным намерением припарковаться. К иномарке подходит милиционер и говорит:
- Здесь нельзя парковаться - это Дом правительства. Здесь министры кругом.
Хозяин «Мерседеса»:
- Ничего, у меня хорошая сигнализация...
Мужчина опаздывает. Мест для парковки нет. Обращается к Господу:
- Господи! Помоги мне припарковаться. Я буду каждый день ходить в церковь. Буду каждый день читать молитвы. Буду всегда честным. Буду всегда помогать бедным.
Тут одна машина отъезжает и освобождается место. Мужчина на всех парах паркуется. И обращается к Господу:
- Не переживай, Господи. Все наладилось…