Вчера Константин Подьяпольский рассказал «НИ», что уже получил все документы из больницы о травмах и побоях, нанесенных ему в минувший понедельник охраной Госдумы. В тот же день врачи института Склифосовского зафиксировали ссадины на лице и ногах мужчины, которые, по его словам, «появились от удара дубинками». «Но там, к сожалению, у меня сразу не обнаружили перелом ребра. Да я и не жаловался – сам сначала не заметил. Побаливало что-то в боку, но я не обратил внимания, у меня после побоев все тело болело. А вечером дома закашлялся, и чуть в обморок не упал от боли», – вспоминает г-н Подьяпольский. Во вторник утром мужчина пошел в травмопункт по месту жительства, где ему сделали рентген, зафиксировали перелом ребра и выдали на руки все снимки, выписки и бюллетень по травме. «Сотрясение мозга пока документально не подтверждено, но я сейчас нахожусь под наблюдением врача. У моей жены Ольги перелом грудины. Из Склифосовского все документы по этому поводу тоже есть. Сейчас я скрупулезно собираю все бумажки, вплоть до чеков из аптеки», – рассказал Константин.
Вместе с тем он до сих пор не решил для себя, будет ли жаловаться на действия сотрудников ФСО в прокуратуру и подавать заявление в суд. «Пока я не буду убежден в том, что у меня есть мощная юридическая и информационная поддержка, мне не удастся убедить жену идти до конца. Пока она не выйдет из больницы и не даст свое согласие, я никаких действий наступательного характера производить не буду», – честно признался г-н Подъяпольский. По его сведениям, сотрудники ФСО, которые нанесли супругам такие тяжелые травмы, пытались выгородить себя, заявляя, что пострадавшие дольщики первыми на них напали. «Они уже говорят, что Ольга укусила кого-то за палец. Мы знаем много примеров, когда в нашей стране принимались неправосудные решения к пострадавшим гражданам. И это было именно в тех случаях, когда граждане пытались бороться с произволом силовых структур. Там же круговая порука», – удручен г-н Подьяпольский.
Тем временем на помощь избитым дольщикам уже готовы прийти российские правозащитники. Председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева вчера сообщила «НИ», что «пострадавшие возле Госдумы люди к ним пока не обращались». Но, по ее словам, в МХГ им могут «предоставить хорошего опытного адвоката» и придать этому делу широкую огласку. «Мы будем устраивать пресс-конференции, рассылать пресс-релизы в СМИ. Мы обратимся в официальные органы власти, к Уполномоченному по правам человека в России, в Общественную палату, в Совет по правам человека при президенте РФ. Обычно мы находим там поддержку», – заверила «НИ» г-жа Алексеева. Все необходимые контакты с МХГ наша редакция передала г-ну Подьяпольскому.
Между тем история избитых супругов уже получила резонанс и на Охотном Ряду. Так, вчера во время пленарного заседания Госдумы эту тему подняла депутат Нина Останина. «У людей сотрясение мозга, переломы, другие увечья. Я считаю, что от имени Госдумы необходимо принести извинения этим людям», – предложила она. Другой депутат, Антон Беляков, который накануне отправил запрос в прокуратуру с требованием провести проверку этого вопиющего происшествия, также пообещал, что будет вести это дело до конца. Он напомнил, что по его депутатскому запросу прокуратура обязана провести проверку, пояснив «НИ», что ответ от прокуроров должен прийти в течение месяца. Все это время депутат обещает «держать руку на пульсе»: узнает, кто в прокуратуре будет исполнителем по запросу, передаст этому человеку все имеющиеся дополнительные материалы, проследит, чтобы он опросил всех свидетелей и пострадавших. «Мы проследим за тем, чтобы прокуроры не просто просидели месяц, ничего не делая, а потом прислали ответ, а чтобы проверка прошла качественно», – заверил «НИ» г-н Беляков.
Депутат от «Единой России» Александр Хинштейн также направил вчера обращение прокурору Москвы с просьбой о проведении «проверки законности действий сотрудников милиции» в отношении обманутых дольщиков. Однако сами пострадавшие повторяют: как раз к сотрудникам милиции у них претензий нет. «От г-на Хинштейна я ничего хорошего не жду. Потому что помню, как он высказался о нас. Мол, если бы мы деньги доплатили, давно бы уже в своих квартирах жили», – сказал «НИ» Константин Подьяпольский.
Между тем адвокат Дмитрий Аграновский рассказал «НИ», что и без депутатских запросов и заявления от пострадавших прокуратура должна сама инициировать проверку этого дела. «Согласно статье 140 УПК РФ поводом для возбуждения дела может служить сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников. Так что публикация в «НИ» уже может и должна послужить основанием для возбуждения дела по этому вопросу», – разъяснил юрист. По его словам, этот случай относится к числу «дел публичного обвинения», которые возбуждаются вне зависимости от наличия заявления потерпевших. «Это как раз и предусмотрено законом, чтобы исключить возможность какого-то давления на пострадавших»,– заключил адвокат.