Posted 23 декабря 2009, 21:00
Published 23 декабря 2009, 21:00
Modified 8 марта, 07:21
Updated 8 марта, 07:21
Открывая заседание, Дмитрий Медведев выразил недовольство темпом перехода на электронный вид оказания услуг населению. «К 2015 году в соответствии со Стратегией развития информационного общества мы обязаны перевести все государственные услуги в электронный вид, – напомнил президент. – Подчеркиваю, не частично, а все». Если учесть, что количество таких услуг переваливает за 1,5 тыс., а сроки их предоставления сейчас иногда растягиваются на годы, то чиновникам придется изрядно потрудиться. Пока же, например, для регистрации права собственности и получения материальной помощи требуется более месяца. На получение разрешения на строительство уходят годы. При регистрации автомобилей ежегодно около 1 млн. граждан вынуждены обращаться к посредникам. «Казалось бы, это абсолютно простая операция, которая во всем мире выполняется на раз, – значит, не так просто, значит, проблем хватает», – отметил президент, возможно, вспомнив, как легко и быстро ему удалось получить разрешение на открытие русского ресторана в Сингапуре.
Переход на электронные услуги снял бы ряд проблем. Первый шаг уже сделан. В декабре, правда, с опозданием почти на год, открылся единый электронный портал государственных услуг. Пока он существует только как единый информационный справочник. Заказать же или получить справки, оплатить госпошлины и сборы граждане через него пока не могут. «Это неплохо, но мало», – отметил глава государства.
По мнению Дмитрия Медведева, возможности оплаты госуслуг и получения социальных выплат в безналичной форме должны быть существенно расширены. Президент предложил создать национальную платежную систему и организовать на ее основе выдачу социальных карт всем россиянам. При этом он подчеркнул: необходимо обеспечить равные условия для участия в ней всем банкам. Тут и завязался спор, переросший даже в небольшой скандал. Когда стали обсуждать, на какой базе может быть создана национальная платежная система, глава Банка развития Владимир Дмитриев предложил использовать для этого именно его структуру. Чем вызвал недоумение министра финансов, который отреагировал на это предложение достаточно резко. Алексей Кудрин, критически оценивая подобную идею, даже позволил себе назвать ее инициатора «он» и «Дмитриев». Пришлось вмешаться президенту, который призвал участников прений не говорить о коллегах в их присутствии в третьем лице. «У нас в стране исторически принято говорить о присутствующих не в третьем лице, а обращаясь по имени-отчеству. И если говорится фамилия, то, как правило, также добавляется имя и отчество. Алексей Леонидович, прошу вас об этом не забывать», – одернул Дмитрий Медведев министра финансов. В ответ на принесенные г-ном Кудриным извинения президент заметил, что извиняться нужно не перед ним.