Posted 6 декабря 2009, 21:00
Published 6 декабря 2009, 21:00
Modified 8 марта, 07:17
Updated 8 марта, 07:17
Похоже, правоохранительные органы решили искать террористов, причастных к подрыву «Невского экспресса», по старым «рецептам», которые широко применялись в начале 2000-х годов во время печально известных операций «Вихрь-антитеррор». Тогда задерживали выходцев из Чечни, обвиняли их в хранении оружия и наркотиков и пытались выбить у них показания о причастности к терактам. Эти дела часто разваливались в суде: доказательства оказывались несостоятельными, и обвиняемые выходили на свободу, «отделываясь» условными сроками.
Семья Амерхановых бежала из Чечни в 1995 году и поселилась в Солнечногорске у родственников, которые осели в Подмосковье еще раньше. «Мурат занимается бизнесом, ему 31 год, а Юнусу – 20 лет, он окончил факультет экономики и управления, собирался стать адвокатом, – рассказал «НИ» старший брат задержанных Анзор. – В ночь с понедельника на вторник они ночевали у друга – уроженца Азербайджана. Утром в квартиру вошли 15 человек в масках и несколько гражданских. Они избили братьев и хозяина квартиры. А Юнусу подбросили гашиш. Я точно знаю, что ни Мурат, ни Юнус не принимают наркотики. В течение нескольких дней я вместе с адвокатами искал братьев по тюрьмам. В местном СИЗО их нет. Говорят, что они в одном из ИВС (изолятор временного содержания. – «НИ») Москвы».
Адвокат Мурата Амерханова Руслан Хасанов признался «НИ», что следователи Следственного комитета при прокуратуре Московской области всячески противятся его общению с подзащитным. «О том, что братьев Амерхановых в пятницу 4 декабря привезли в Солнечногорский суд для получения санкции на их арест, узнали случайно, хотя мы подавали заявления о встречи с ними. В то же время адвокаты по назначению имеют к ним неограниченный доступ». По словам адвоката Хасанова, Мурат Амерханов задержан по подозрению в причастности к драке, которая произошла год назад в Солнечногорске. Ранее по этому делу Мурат проходил как свидетель. Юнуса Амерханова подозревают в хранении гашиша.
«Я читал протокол допроса моего подзащитного, – говорит Руслан Хасанов. – Он рассказывает там о драке, но следователь не задает ему никаких вопросов, а потом ни с того ни с сего спрашивает, давно ли он был в Тверской области и в Новгороде. После первого подрыва «Невского экспресса» уже интересовались знакомством Мурата с Павлом Косолаповым (бывший военнослужащий, находящийся в розыске по подозрению в причастности ко многим терактам с использованием взрывных устройств. – «НИ»), была информация, что они якобы были знакомы в 2000 году. Но тогда эти сведения не подтвердились. Братья Амерхановы стопроцентно не причастны к делу «Невского экспресса». У нас часто сотрудники правоохранительных органов бегут впереди поезда, чтобы получить звезды на погонах и быстрее найти «виновных» в громких преступлениях».
Добавим, что первый заместитель начальника Главного следственного управления по Московской области подтвердил факт задержания братьев Амерхановых, но от каких-либо комментариев отказался.