Напомним, что 13 ноября пожилые супруги Тамаз и Этери Нинуа были найдены застреленными в своей тбилисской квартире, каждому из них был произведен контрольный выстрел в голову. Это преступление сразу породило массу версий, включая причастность к нему российских спецслужб. Одним из первых подобное обвинение в адрес РФ выдвинул Нодар Натадзе, депутат верховного совета периода Гамсахурдиа. Он заявил, что Нинуа был устранен за то, что много знал о свержении первого президента Грузии. А вдова покойного главы государства назвала убитого экс-министра «кровным врагом Звиада Гамсахурдиа».
Несколькими днями позже представители партии «Свобода» (председатель – Константин Гамсахурдиа, старший сын экс-президента) сообщили об анонимных телефонных угрозах в адрес своего лидера. В партии эти звонки связали с убийством Нинуа и обратились в МВД страны с официальным заявлением. Представители «Свободы» сочли, что угрозы вызваны чьим-то нежеланием, чтобы специальная парламентская комиссия по расследованию обстоятельств гибели первого президента Грузии, которую возглавил Константин Гамсахурдиа, провела объективное расследование. Все эти неофициальные версии были в ходу до недавнего ареста Тамаза Гогия.
Побудительным мотивом, заставившим Гогия совершить убийство бывшего министра госбезопасности, а заодно и своего заместителя в принадлежавшей ему фирме, правоохранители называют корысть. Однако обвиняемый своей вины не признает. Его адвокат Давид Абесадзе настаивает на отмене апелляционным судом решения об аресте своего подзащитного. В интервью грузинским журналистам он заявил, что следы пороха на руке Гогия, обнаруженные экспертизой, не могут служить доказательством его причастности к убийству. Остальные вещественные доказательства дела подтверждают лишь убийство как совершившийся факт, а не причастность к нему Гогия, говорит адвокат. По его информации, не изъято и оружие, из которого были произведены выстрелы. Юрист утверждает, что у Гогия не было никаких мотивов для устранения Нинуа.