Posted 29 ноября 2009, 21:00
Published 29 ноября 2009, 21:00
Modified 8 марта, 07:21
Updated 8 марта, 07:21
На заказ автомобилей для чиновников полпредств и федеральных инспекторов планируется потратить в 2010 году 144,6 млн. руб. Эти деньги пойдут на оплату аренды машин, расходы на бензин, мойку и услуги водителей. Непременным условием заключения сделки является возраст (не более пяти лет) и пробег (не более 200 тыс. километров) автомобиля. При этом к официально озвученным условиям можно добавить и один неофициальный пункт: престижность автомобильной марки, точнее иномарки. Помимо этого еще 55 млн. рублей будут потрачены на воздушные перевозки полпредов.
«По своему характеру деятельность полпредов изначально предполагает многочисленные поездки и, следовательно, большие транспортные расходы. И чем больше будет этих выездов на места, тем лучше, – заявил «НИ» руководитель региональных программ Фонда развития информационной политики Александр Кынев. – Однако в условиях кризиса вызывает сомнения неоправданная погоня за статусом и ценой автомобиля. Создается впечатление, что российские чиновники подражают претензиям крупного бизнеса на необоснованно высокие представительские расходы».
Действительно, исключительной популярностью у работников полпредств пользуются машины премиум-класса. Один из самых шикарных выездов в следующем году получит Саратовская область: на 2010 год ее автопарк пополнит лимузин «Мерседес-Бенц» С 600, средняя цена которого достигает 7 млн. руб. Не уступают своим саратовским коллегам и чиновники из Карачаево-Черкесии, рассчитывающие заполучить в свое распоряжение «Мерседес» С 320. А вот в Ставропольском крае и Калининградской области предпочли арендовать «БМВ». Шведские «Вольво» С 80 пополнят краснодарский, орловский и рязанский автопарки, а «Вольво» ХС 70 обоснуется в Костроме.
Не обойдены вниманием и японские «Тойоты» всех мастей. Так, только «Тойоту Лэнд Крузер», стоимость которой может достигать 3,5 млн. руб., уже зарезервировали за собой в Уральском полпредстве в Екатеринбурге (там их будет пять), Новосибирске, Владивостоке, Сахалинской, Смоленской, Тульской и Кемеровской областях, Адыгее, Калмыкии, Удмуртии, Ханты-Мансийском, Чукотском и Ямало-Ненецком округах. По сравнению с досточтимой «японкой» российские «ГАЗы» и «УАЗы» оказались в явном меньшинстве. Только чиновники из Магадана, Сахалина, Тюмени, Биробиджана и Абакана отдали дань советской традиции, заказав некогда престижные «Волги» со средней стоимостью 150 тыс. руб.
В Ненецком автономном округе и Ингушетии также прислушались к многолетним призывам российского правительства поддержать отечественного производителя, сделав выбор в пользу «УАЗ-Патриот» и «ГАЗ-299910». Однако эти примеры на фоне других регионов выглядят скорее удивительным исключением. Любовь российских чиновников к дорогим иномаркам остается стабильной и незыблемой. Назло кризису.