– В 2010 году форум возвращается к своему традиционному времени проведения – окончанию весеннего выставочного сезона – с 23 по 25 июня. «5pEXPO» займет четыре зала седьмого павильона «Экспоцентра». Мы провели предварительные переговоры практически со всеми российскими ассоциациями и государственными организациями, которые, так или иначе, связаны с выставочным бизнесом. Понимая важность форума, как мероприятия консолидирующего российскую выставочную индустрию, ТПП РФ приняла решение поднять свой статус от патроната выставки до соорганизатора. ТПП создает на форуме совместную экспозицию региональных палат.
Форум складывается из трех основных составляющих – конгрессной, деловой и выставочной. Кроме того, в этом году в рамках форума пройдет выставка «Golden Puzzle», посвященная event-рынку, охватывающему проведение специальных мероприятий и событийный маркетинг. То есть мы хотим охватить весь спектр событийных услуг. Повесткой дня конгресса будет тема «Выставки, как инновационные точки роста экономики России». Свое участие подтвердили комитет ТПП по выставочно-ярмарочной деятельности, комитет по поддержке товаропроизводителей и экспортеров РСПП, РСВЯ и некоторые зарубежные ассоциации и союзы. Мы стремимся к тому, чтобы форум стал центром демонстрации прогрессивных инновационных идей выставочно-конгрессного бизнеса, чтобы «5pEXPO» стал площадкой для выработки консенсуса всеми игроками выставочного рынка. Это важно в связи с консолидацией рынка в непростых экономических условиях. Мы рассматриваем форум, как площадку, где все участники выставочного рынка обмениваются мнениями, находят и определяют методы и формы развития нашей отрасли, перенимают опыт, который по возможности используют на своих выставочных площадках.
Что касается деловой программы, то мы сохраним ее статус – бесплатное предоставление времени и места выставочным организациям для проведения презентаций.
Ставки по участию в выставке – минимальные. Это решение руководства Экспоцентра на период кризиса. Стоимость квадратного метра необорудованной площади – 2200 руб., что, пожалуй, самая низкая цена для серьезных отраслевых мероприятий. Впрочем, «5pEXPO» нельзя рассматривать только как выставочное мероприятие Экспоцентра. Это мероприятие, которое работает на всю выставочную индустрию России. Это площадка для теоретического обоснования новых направлений деятельности, определения стратегических путей, представления участниками своих новых выставочных проектов и поддержания существующих, а для выставочного сервиса прямая продажа своих услуг.
– В прошлом году я видел посетителей – потенциальных экспонентов, которые ходили по стендам застройщиков и тщательно, со всеми техническими и коммерческими подробностями, обсуждали свой будущий стенд на выставке. Могут ли выставочные операторы стать столь же практически полезными для посетителей?
– Экспоцентр, например, теперь со своего стенда на «5pEXPO» будет продавать выставочные площади на любые свои выставки. Поэтому посетитель в этот раз сможет оставить заявку на участие в каком-либо проекте. А кроме того, как и раньше, выбрать проектировщика и застройщика, составить смету, найти фирму по техническому обеспечению и средствам показа. И главное – сделать все это напрямую, минуя посредников, чтобы значительно сократить свои затраты по организации участия. Не секрет, что многие посредники спекулируют на незнании экспонентом новых выставочных возможностей. Сейчас, например, появилось много конструкторов по застройке, которые и проще в монтаже, и дешевле. Появилось много средств технического показа, которые могут заменить экспонирование громоздких тяжеловесных образцов продукции. Они будут представлены на форуме. Экспоненту станет легче ориентироваться, а значит, сократятся его расходы.
– Не вступает ли «5pEXPO» в конкуренцию с аналогичными мероприятиями отраслевых союзов?
– Абсолютно нет. Изначально мы строили «5pEXPO» как площадку для максимального удовлетворения запросов экспонентов. В сегодняшних условиях первой задачей выставочных организаторов становится задача минимизации затрат экспонентов без ухудшения качества предоставляемых им услуг.
– Сегодня приходится также призывать коллег-экспонентов участвовать в форуме, как и раньше, или ситуация изменилась?
– Бренд форума достаточно «раскручен». Предприятия и организации выставочного бизнеса понимают, что другой площадки, где они могли бы выслушать мнения специалистов, своих коллег сегодня в России, к сожалению, нет. Уже раздаются звонки экспонентов-2010, которые говорят, что хотят участвовать в следующем форуме на том же месте, где они были раньше. Некоторое время назад позвонили украинские коллеги. Украина не была представлена на двух последних форумах, теперь есть шанс, что они вернутся.
– Способен ли форум влиять на государственную политику в области выставочно-ярмарочной деятельности?
– Вопрос государственного влияния на отрасль и поддержки выставочно-ярмарочной деятельности крайне важен. Инициатива его продвижения должна исходить от выставочников. Для этого нужна консолидация усилий всех – и ТПП, и РСПП, и РСВЯ и заинтересованных министерств и ведомств. Мы попробуем поднять этот вопрос на форуме. Скажем, правительство РФ ежегодно выделяет средства на участие российских экспонентов в зарубежных выставках. Но критерии отбора этих мероприятий порой непонятны. Кто же, как не мы – специалисты, – должны назвать те выставки, где участие российских предприятий наиболее целесообразно для экономики государства.