Posted 16 ноября 2009, 21:00
Published 16 ноября 2009, 21:00
Modified 8 марта, 07:27
Updated 8 марта, 07:27
Программа официального визита началась с презентации сингапурского «электронного правительства». Агентство по информационным технологиям представило систему, с помощью которой местные бизнесмены и рядовые граждане могут получить доступ практически ко всем возможным услугам. Так, через мобильный телефон можно записаться к врачу, а с помощью компьютера – открыть свое дело. Дмитрий Медведев при содействии сингапурских специалистов выбрал в меню пункт «открыть ресторан». И пошутил, что, если заведение откроют, то ему причитается процент с прибыли. Позже, на встрече с руководителями крупнейших российских и сингапурских компаний, президент РФ поделился своими проектами. «Пытались открыть русский ресторан в Сингапуре, – рассказал он. – Через восемь дней должен прийти ответ. Если все нормально, то будем работать».
По словам Дмитрия Медведева, Россию интересует прежде всего опыт Сингапура по внедрению инноваций и вложению инвестиций, а также широкое использование электронных услуг как для бизнесменов, так и для простых граждан. Бизнесмены проявили большой интерес к сотрудничеству. Российских предпринимателей интересуют сингапурские технологии. Их азиатских коллег привлекают выходы на наши рынки, а также поставки энергоносителей. Один из представителей местного бизнеса даже предложил нашему «Газпрому» эксклюзивные права на поставки сжиженного газа в страну. При этом сингапурские бизнесмены пожаловались президенту РФ на то, что в нашей стране нет эффективной защиты интеллектуальной собственности, а иностранные предприниматели страдают от многочисленных бюрократических проблем. Один из представителей деловых кругов даже сравнил российскую действительность с «американскими горками». Тем не менее все больше сингапурцев вкладывают свои капиталы в российскую энергетику, строительство, в развитие инфраструктуры.
«Все говорят о кризисе, но влияние кризиса на такие проекты носит опосредованный характер», – так Дмитрий Медведев подвел итог встречи. При этом он самокритично добавил, что мешает порой не кризис, а сугубо российские условия. Нужно укреплять законодательство и совершенствовать судебную систему, и «если мы не изменим парадигму своего развития, то так и останемся сырьевым придатком других стран».
Перед отъездом в Москву президент посетил гвардейский ракетный крейсер «Варяг», который в составе группы из трех кораблей находится с дружеским визитом в Сингапуре. Прошелся по палубе, осмотрел корабельный музей и ракетные установки. В кают-компании российского лидера ждали моряки. Они оказались на редкость политически подкованными, не задавали личных вопросов, а интересовались исключительно проблемами глобального масштаба. Один из военных поинтересовался, какую пользу для России принес прошедший саммит АТЭС. Медведев, подбирая простые фразы, объяснил, как мировые лидеры обсуждали борьбу с кризисом и какое значение имеет местный рынок для российских компаний. Другого моряка интересовало, собирается ли РФ расширять свое присутствие на океане. «Да, собирается», – твердо ответил президент, пояснив, что у флота появляются еще и такие дополнительные функции, как борьба с пиратством.
Еще один офицер спросил, как кризис повлиял на закупку нового вооружения. И получил ответ: почти все объемы закупок сохранены. «Ситуация не идеальная, но, по сравнению с 1990-ми годами, хорошая», – сказал президент. Один из вопросов был явно «на ход» – о попытках принижения некоторыми странами роли России во Второй мировой войне. Медведев отвечал на него долго и обстоятельно. Он сказал, что есть обязательства по отношению к будущим поколениям, и мы должны противодействовать фальсификации истории. Во-первых, это события не тысячелетней давности, и живы ветераны, которые были их участниками. Бороться с фальсификацией нужно и по геополитическим причинам, поскольку это опасно в политическом отношении. В конце встречи военные моряки подарили президенту герб своего корабля и макет легендарного «Варяга» образца начала прошлого века. В ответ они получили изображение Кремля, выполненное в металле.