Posted 16 ноября 2009, 21:00
Published 16 ноября 2009, 21:00
Modified 8 марта, 07:27
Updated 8 марта, 07:27
В Москве выявлен первый в этом году случай бешенства. Неблагополучными столичный комитет ветеринарии признал районы Отрадное Северо-Восточного округа и Хорошевский Северного округа. Там введен карантин. Носителем смертельной для человека болезни стала бездомная собака (метис), которую 21 августа подобрали в подмосковной Кубинке на Минском шоссе. Животное три дня провело в городе Вязьма, затем его перевезли в Москву в район Хорошевского шоссе. На новом месте собака жила до октября, после чего ее «отдали в добрые руки», и она переехала в район метро «ВДНХ». Но там животное не ужилось с собакой породы чихуахуа, и уже через сутки его вернули старым хозяевам. Новых владельцев для собаки нашли только в конце октября, но почти сразу она начала проявлять агрессию и кусать людей. В ночь на 2 ноября хозяева обратились в клинику, где врачи поставили диагноз бешенство и выдали направление на карантинирование в «Мосветстанцию». За это время больное животное успело покусать нескольких человек. Пострадавшие госпитализированы. А сама собака до сих пор находится в «Мосветстанции».
В домах, где жила собака, и ветеринарных клиниках, куда обращались ее хозяева, была проведена дезинфекция. Чиновники советуют всем заводчикам Хорошевского района и Отрадного срочно вакцинировать своих животных.
Инкубационный период бешенства может длиться от нескольких дней до года, хотя обычно занимает несколько месяцев. И все это время люди могут даже не замечать, что животное больно. По словам ветеринаров, первыми симптомами бешенства могут быть вялость или, наоборот, чрезмерная активность, не свойственные животному ранее. На поздних стадиях может наблюдаться водобоязнь или светобоязнь, а также «отвисание» нижней челюсти.
Защитники животных между тем считают, что информация о бешенстве может оказаться «уткой», распространенной для того, чтобы узаконить отстрел и безвозвратный отлов бродячих животных. «У нас не ведется пропаганда вакцинации домашних и уличных животных, мер безопасности и содержания, – заявила «НИ» зоозащитник Людмила Артеменкова. – Все, что могут делать власти, – это убивать и отлавливать».