Posted 8 ноября 2009, 21:00
Published 8 ноября 2009, 21:00
Modified 8 марта, 07:31
Updated 8 марта, 07:31
Расследование дела об убийстве Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой велось в атмосфере строжайшей секретности. Почти никаких утечек в прессу не поступало. Беспрецедентные меры безопасности, удивившие репортеров, были приняты и в судебном заседании, когда решался вопрос о мере пресечения. Лица подозреваемых были скрыты вязаными масками, надетыми задом наперед. И это очень удивило всех. «Таково было личное желание моего подзащитного», – заявил «НИ» адвокат Никиты Тихонова Евгений Скрипилев. Он также подтвердил, что его подзащитный признался в убийстве Станислава Маркелова, которое совершил «из личной неприязни». Как рассказал адвокат, «Тихонов сожалеет, что была убита Бабурова, он не имел намерения лишать ее жизни».
На все вопросы журналистов адвокат Евгений Скрипилев отвечает достаточно скупо. Он заявил, что не знает, состоял ли его подопечный в каких-либо организациях. Между тем известно, что Никита Тихонов являлся одним из соучредителей журнала «Русский образ», который выходит с 2004 года. Сразу после ареста Никиты Тихонова обозреватель «НИ» обратилась за комментариями к главному редактору «Русского образа» Илье Горячеву. «У нас в журнале печаталось много авторов. И я что-то не припомню Никиту Тихонова», – заявил он. А в пятнице в квартире самого Горячева прошел обыск, связанный с делом Станислава Маркелова. Вероятно, ничего подозрительного не нашли, изъяли лишь ноутбук, а самого Горячева отпустили. Как стало известно «НИ», сегодня редакция «Русского образа» сделает официальное заявление о ситуации в связи с арестом Никиты Тихонова и обыска у Ильи Горячева.
А пару дней назад в Сети появился блог Евгении Хасис. Внимательные интернет-пользователи довольно быстро заподозрили подлог. Об этом «НИ» рассказал руководитель центра «Панорама», специалист по националистическим движениям Владимир Прибыловский: «Один из моих знакомых не поленился и прочел весь этот журнал с начала до конца. Он заметил, что текст сильно отредактирован. Это мужской журнал, который был переделан в женский. Но в некоторых местах забыли и оставили глагол в мужском роде. Кроме того, этот журнал и по стилистике не мог бы принадлежать девушке. Нет личных фотографий. Вообще нет ничего личного».
Координатор центра «Русский вердикт» Алексей Барановский заявил «НИ», что «никаких блогов Евгения Хасис не вела. То, что появилось в Интернете под ее фамилией – провокация и подстава». Арестованную девушку Алексей Барановский называет своим хорошим другом и считает ее арест «чудовищной ошибкой». «Женя работала у нас волонтером, она занималась мониторингом ситуации с арестованными членами националистических организаций, общалась с адвокатами. А мы сейчас полностью берем на себя ее защиту», – говорит г-н Барановский.
Адвокат Александр Васильев, известный своим участием в защите националиста Михаила Марцинкевича (по кличке Тесак), сообщил «НИ», что некоторое время назад Евгения Хасис обратилась к нему с просьбой стать ее адвокатом. «Она не посвящала меня в свои дела, – рассказал адвокат Васильев «НИ». – Когда я узнал о ее задержании, я был готов ее защищать. Но возникли некоторые сложности со стороны следствия, которые должны разрешиться в ближайшие дни, и тогда я вступлю в дело».
И Александр Васильев, и Алексей Барановский теряются в догадках, почему в суде Евгения Хасис и Никита Тихонов были в масках. «Я никогда не слышал, чтобы в российских судах была возможна такая ситуация. У меня возникла ассоциация с тюрьмой Абу-Грейб», – говорит Васильев. А Барановский излагает свою версию: «Внимательно изучив видеосъемку, мы заметили, что у задержанных неровная походка. Может быть, к ним применяли какие-то психотропные вещества, так называемую сыворотку правды? А лица скрыли, потому что на них могла быть аллергическая реакция?»
Впрочем, один из бывших следователей высказал «НИ» другую, более правдоподобную причину: «Лица подозреваемых могли скрыть по решению следствия, если, например, еще не было проведено их опознание свидетелями. В противном случае любой адвокат смог бы оспорить результаты этого опознания, заявив, что на свидетелей оказывалось давление через СМИ».
Как бы то ни было, но Алексей Барановский отказался предоставить «НИ» фотографию Евгении Хасис. «Мы должны сначала узнать, по своей ли воле она решила скрыть свое лицо», – заявил координатор «Русского вердикта».