Posted 28 октября 2009, 21:00
Published 28 октября 2009, 21:00
Modified 8 марта, 07:34
Updated 8 марта, 07:34
Магнус Огмундсон, исполнительный директор Lyst Hr, поведал журналистам лондонской Times: «Экономическая ситуация на острове сделала управление ресторанами McDonald’s слишком дорогим удовольствием». Во всем виноваты два фактора: резкое падение исландской кроны и пункт в договоре, по которому покупать все необходимое для работы ресторанов в Рейкьявике, начиная от упаковки и заканчивая всеми без исключения продуктами, следует в Германии.
До кризиса это условие не приносило особых неудобств. Однако обвал местной валюты прошлой осенью и высокие импортные пошлины на ввозимые продукты сделали рестораны McDonald’s убыточными. Чтобы сохранить конкурентоспособность, необходимо повышать цены: скажем, биг-мака, который продают в Рейкьявике за 650 крон (5,24 доллара), – на 20%. Однако за 780 крон (6,23 доллара), по словам Огмундсона, никто покупать популярный бутерброд не будет, потому что такой высокой цены нет нигде в мире. Кстати, сейчас самые дорогие биг-маки в Швейцарии и Норвегии, где они в американской валюте, как подсчитал в этом году журнал The Economist, обходятся в 5,69 доллара.
Магнус Огмундсон также сообщил, что решение о закрытии ресторанов было принято после нескольких месяцев поисков выхода и в полном согласии с обладателем бренда. В Оук-Бруке, штат Иллинойс, где находится штаб-квартира McDonald’s, Тереза Райли, представительница пресс-службы самой крупной в мире компании ресторанов быстрого питания, подтвердила: решение исландцев верное и поиск новых партнеров в этой стране пока вестись не будет. Г-н Огмундсон в свою очередь заявил, что его компания едва ли заключит с McDonald’s новый контракт. Lyst Hr планирует открыть рестораны под новым брендом – Metro и пользоваться теперь местными продуктами и материалами. Все 90 человек, работавшие в популярных ресторанах быстрого питания, обещает директор, сохранят рабочие места в новых заведениях.
Справка «НИ»