Posted 15 октября 2009, 20:00
Published 15 октября 2009, 20:00
Modified 8 марта, 07:17
Updated 8 марта, 07:17
Деятельность Черкизовского рынка формально была приостановлена на 90 дней, и в минувший четверг этот срок истек. Около 9 утра к воротам торгового комплекса «Новый АСТ» (северо-западная часть Черкизовского рынка) начали подтягиваться предприниматели. Собравшиеся спорили, откроют ли рынок, и рассказывали друг другу схожие истории: после закрытия Черкизона пытались устроиться на другие рынки, но не хватило денег на взятку за торговое место или на «черную» арендную плату. Лидер инициативной группы Леонид Развозжаев тряс копией постановления суда о приостановке работы рынка и говорил начальнику ОВД «Измайлово» Александру Акишину, что предприниматели готовы приступить к работе: «Починим прилавки, почистим, подметем, принесем огнетушители».
Собравшиеся требовали, чтобы к ним вышли представители администрации рынка. Но никто не выходил, из представителей власти были только милиционеры, оцепившие рынок. Полчаса спустя Развозжаев залез на ворота, прокричал, что идет к префекту, и позвал всех желающих с собой. Милиционеры показали ему решение межведомственной комиссии о закрытии рынков. «Рынок закрыть можно лишь по решению суда», – отреагировал Развозжаев. Арендаторы заулюлюкали. «Зачем вам всем к префекту? Идите вдвоем или втроем, но не целой толпой», – пытался остановить толпу начальник ОВД Акишин. Из толпы отвечали, что «у каждого болит свое» и что они требуют не открытия всего Черкизона, а только комплекса «Новый АСТ». «У вас вот есть работа, а у меня – нет!» – говорила Акишину предпринимательница и обещала объявить голодовку, если рынок не откроют.
Предприниматели молча шли вдоль Щелковского шоссе, следом ехали милицейские «Газели», «пазик» и «Урал» ОМОНа. Когда шествие минуло Черкизовский мост, милиционеры схватили Развозжаева, а потом под крики «Беспредел!» принялись задерживать тех, кто его пытался отбить. Всего, по официальным данным, было задержано 27 человек, а по оценкам участников акции – около ста. Среди них оказались и журналисты. «Головой его кидай, головой», – командовал майор, когда хватали корреспондента «НИ».
В ОВД «Измайлово» уже были заготовлены шаблоны рапортов, в которые нужно было вписать только фамилии милиционеров и задержанных. Шаблоны гласили, что правонарушитель «выражался нецензурной бранью, нарушал общественный порядок». Женщина без формы наставляла милиционеров: «Москвичей выпускаем, остальных надо судить». Неожиданно в ОВД пришла новость – префект Евтихиев распорядился отпустить всех, кроме Развозжаева. Спустя несколько часов отпустили и его, вручив повестку в суд на 23 октября. Его обвиняют в нарушении правил проведения массовых акций. «Если бы Развозжаев не толкнул людей пойти к префектуре, то бы не было ничего, префект ехал уже на встречу к ним», – рассказал «НИ» начальник ОВД Акишин.
Встреча с префектом действительно произошла. «Никогда больше Черкизовский рынок не откроется. Все! Вас обманывали, когда говорили вам обратное!» – заявил г-н Евтихиев предпринимателям. По его словам, территории, на которых находились рынки, «выведены из состава рыночных» постановлением мэра Юрия Лужкова, и «никакого возврата не будет».