«Сына я им ни за что не отдам»

7 октября 2009, 00:00
В Российской армии разгорелся новый громкий скандал, связанный с дедовщиной. Общественная организация «Солдатские матери Петербурга» выступила вчера с обращением к уполномоченному по правам человека в РФ Владимиру Лукину, главному военному прокурору Сергею Фридинскому, министру обороны Анатолию Сердюкову и другим армей

Пресс-секретарь «Солдатских матерей Петербурга» Елена Попова рассказала «НИ», что 2 октября этого года в офис организации обратились солдат срочной службы Владимир Романов и солдат-контрактник Алексей Банецкий. Оба они сбежали из воинской части 02511, которая расположена в поселке Каменка Ленинградской области. В ночь на 2 октября они подверглись избиению и издевательствам со стороны троих сержантов. «Ребята назвали и фамилии своих обидчиков. Это сержанты, – сообщила «НИ» Елена Попова. – В четыре часа ночи они, пьяные, зашли в палатки, где спали военнослужащие, и стали избивать ребят, требуя у них денег. Одному из солдат, рядовому Логинову, даже сломали челюсть. Парня госпитализировали в 442-й окружной клинический госпиталь в Петербурге». Побои продолжались до самого утра.

Отец 23-летнего Владимира Романова Борис Романов увез сына из офиса правозащитников домой, а утром направился с ним к врачу на медицинское освидетельствование. Как только они сели в машину, к ним подбежали пятеро мужчин и стали вытаскивать солдата с заднего сиденья (позже стала известна фамилия руководителя группы захвата – им был капитан Тарасов). Борис Романов попытался защитить сына, но его ударили в грудь и в лицо. Захватчики вытащили молодого человека из машины и, сломав ему большой палец на правой руке, запихнули в свою машину «тойоту» и собирались уехать. Борис Романов бросился в погоню за похитителями сына и на полном ходу врезался в офицерскую «тойоту». Благодаря этому ДТП военнослужащие ретировались, а отца с сыном увезла в больницу «скорая». Им была оказана необходимая медицинская помощь, но от госпитализации они отказались.

«Я не собирался таранить автомобиль офицеров, но тут дорогу мне перебежала какая-то кошка, и я врезался, – пояснил «НИ» сам Борис Романов. – Сына я им теперь ни за что не отдам, он у меня единственный, и я его воспитываю один, потому что мать его была лишена родительских прав. Мальчишка он у меня не из слабаков, в 22 года сам пошел на срочную службу. Полгода провел в учебке в Новочеркасске, и там у него не было никаких проблем. Ну разве что отнимали продукты, когда я ему привозил гостинцы». По рассказам Романова, в Каменке сын пробыл четыре месяца и говорит, что в части творится беспредел. «Когда у меня спрашивают, почему больше дюжины солдат не дали сдачи троим сержантам, я советую вспомнить, что делается в армии, – продолжает отец парня. – Солдаты ведь бесправные. Попробуй, дай сдачи – потом тебя отметелят уже не три, а 23 человека».

Информацию об избиении военнослужащих в Каменке «НИ» подтвердил подполковник юстиции военно-следственной прокуратуры Ленинградского военного округа (ЛенВО) Андрей Гаврилюк. «Я сам разговаривал с двумя избитыми солдатами, Романовым и Банецким, – сообщил «НИ» Андрей Гаврилюк. – Третий солдат, Логинов, у которого сломана челюсть, находится в госпитале. В ходе доследственной проверки сведения сбежавших солдат частично подтвердились. Проверка продлится до 12 октября, по ее окончании будет решен вопрос о возбуждении уголовного дела по факту неуставных взаимоотношений».

По некоторым данным, всего в ночь на 2 октября в Каменке были избиты 16 солдат, однако эту цифру г-н Гаврилюк «НИ» не подтвердил: «Ни Романов, ни Банецкий на это в своих заявлениях не указали. Я не знаю, откуда у журналистов появилась эта цифра».

«В части 02511 после ЧП собрался военный совет, командующий войсками ЛенВО генерал Николай Богдановский назначил серьезное административное расследование, – сообщил «НИ» помощник командующего Юрий Кленов. – По его итогам виновные будут наказаны, вплоть до увольнения из армии».

Обстановка в военной части 02511 давно вызывает опасения у правозащитников. 19 сентября этого года из этой части был доставлен в реанимацию 19-летний Роман Казаков. Его нашли без сознания в автомобиле, принадлежащем командиру роты. Медики поставили Казакову диагноз «отравление угарным газом», но, когда к срочнику приехала мать, она обнаружила за ухом у сына гематому размером 10 на 10 сантиметров. А ранее, 16 июня этого года, на территории части застрелился 25-летний контрактник Антон Гречко. Он оставил предсмертную записку, но о ее содержании военные следователи не сообщают. Тогда же, в июне, из части сбежал срочник Артем Дога, который рассказал о многочисленных издевательствах сержантов.

#Общество #Скандалы #Новости #Армия #Дедовщина
Подпишитесь