Posted 25 сентября 2009, 18:44
Published 25 сентября 2009, 18:44
Modified 8 марта, 07:26
Updated 8 марта, 07:26
Санкции в отношение официального Тегерана могут быть введены уже через несколько недель. «Мы едины в своем решении заключить в ближайшее время долгосрочное соглашение с целью урегулирования ядерной проблемы Ирана», - заявил в пятницу президент России Дмитрий Медведев на саммите лидеров стран «двадцатки» в американском Питтсбурге. Напомним: мировую общественность взбудоражила переданная США, Великобританией и Францией в Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) информация о том, что Иран строит уже второй завод по обогащению урана. В самой Исламской Республике факт строительства подтверждают, но заверяют, что завод будет производить исключительно низкообогащенный уран для атомных электростанций.
Однако в других странах Тегерану не верят. Строительство этого завода идет вразрез с требованиями Совета безопасности ООН, подчеркнул российский президент. По его словам, теперь ситуацию должно изучить МАГАТЭ, и Россия будет содействовать этой проверке. Кроме того, на 1 октября в Женеве запланирована встреча «берлинской шестерки по Ирану» - пяти государств - постоянных членов Совбеза ООН (США, Россия, Великобритания, Франция, Китай) и Германии. По мнению Медведева, к этой встрече Ирану следует продемонстрировать, что он также «настроен на решение этой проблемы путем переговоров», и «принять практические шаги к восстановлению доверия к своей ядерной программе».
«Мы рассчитываем, что в связи с вскрывшимися сведениями о строительстве нового обогатительного завода Иран предоставит убедительные доказательства своего стремления к развитию ядерной энергетики только в мирных целях», - заявил президент Медведев.
Что касается лидеров западных стран, то они оказались еще более категоричными в своих комментариях. Так, президент Франции Николя Саркози в пятницу фактически предъявил Ирану ультиматум, обязав Тегеран «коренным образом пересмотреть свою политику в области ядерной программы» под угрозой введения санкций уже в декабре. О новых, «более жестких санкциях», говорил и британский премьер Гордон Браун.
Александр КОЛЕСНИЧЕНКО, Питтсбург