Posted 10 августа 2009, 20:00
Published 10 августа 2009, 20:00
Modified 8 марта, 07:21
Updated 8 марта, 07:21
Известие о выделении властями дополнительно 2 млрд. для замены старых машин на новые вызвало небывалый приток покупателей в прошедшие выходные. Как рассказал «НИ» владелец одной из крупнейших дилерских компаний штата Пенсильвания Майкл Андрэтт, за два дня он распродал все машины, которые отвечают требованиям правительственной программы по экономичному расходу топлива. «Стоянки у нас сейчас пустые, раскупили все. Дело теперь за автомобилестроителями. Мы ждем следующую партию машин не ранее, чем через два-три дня», – сообщил он.
Ажиотажный спрос объясняется тем, что правительственная программа предусматривает выплату 4,5 тыс. долларов за каждую сданную на свалку машину. Плюс при покупке нового автомобиля дилерские компании добавляют еще от 2 до 3 тыс. «зеленых» скидки. За июль федеральный транспортный департамент потратил на это 1 млрд. долларов, при этом было продано 250 тыс. экономичных авто. По подсчетам министерства энергетики США, они позволят сократить расход бензина на 72 млн. галлонов в год. Вторая фаза программы будет длиться до 7 сентября, и за это время, по прогнозам, будет реализовано еще 500 тыс. машин, а столько же старых пойдут на утилизацию. При этом экономия на топливе увеличится еще в два раза.
Руководитель департамента развития новой технологии General Motors Том Стэфенс убежден: правительственная программа не только даст стимул развитию автопрома, но и ускорит возврат тысяч ранее уволенных американцев на свои рабочие места. Цифры подтверждают эти надежды: 46,3% продаваемых экономичных машин приходятся на продукцию заводов Детройта.
По сведениям исследователей транспортной компании R.L. Polk, средний срок жизни легковых авто в США составляет сейчас 9,4 года. Экономист Transportation Research Institute Брюс Бельзовски прогнозирует: автопарк страны, насчитывающий сегодня 280 млн. машин, значительно обновится уже через полтора года, что позволит резко сократить расход топлива и выбросы газов в атмосферу.
Видя, что клиент уходит, изобретательные автодилеры, торгующие традиционными внедорожниками и пикапами, придумывают оригинальные маркетинговые ходы. Небольшая компания Max Motors из городка Батлер, штат Миссури, прославилась в эти дни на всю Америку. Над входом в ее здание висит слоган: «Бог, оружие и американские пикапы!», и торговцы следуют ему буквально. Владельцу компании Марку Муллеру пришла в голову идея дарить клиентам при покупке машины автоматическую винтовку или автомат. Не вручать на месте, а вместе с пикапом выдавать купон на 450 долларов, который покупатель может отоварить в любом городском оружейном магазине.
Всего за 10 дней фирма продала более 200 автомобилей – вдвое больше, чем обычно. Желающих оказалось так много, что торговлю пришлось временно приостановить и срочно заказать новую партию товара. «К нам едут люди со всей страны, – похвалился Марк. – Все жалуются на плохой бизнес, а я не успеваю заказывать новый товар. Такой бойкой торговли не было уже полтора года». Оружие сейчас продается так же хорошо, как автомобили, потому что американцы запасаются им впрок, опасаясь, что президент Обама ужесточит правила торговли и владения стволами.
Опытом Марка Муллера воспользовались коллеги. К примеру, в компании Carolina Tractor and Marine в Андерсоне, штат Южная Каролина, в придачу к трактору дают купоны на пользующиеся в этих малонаселенных краях большой популярностью АК-47. В штате Вашингтон клиентам фирмы Eastside Harley Davidson за каждый мотоцикл дарят купон на 500 долларов, который можно отоварить в соседнем оружейном магазине. Муллер тем временем обдумывает новое предложение, от которого, как он надеется, невозможно будет отказаться. Подробности бизнесмен держит в секрете, чтобы идеей не воспользовались конкуренты. Однако, судя по его намекам, новым подарком к пикапам станет как минимум пулемет или гранатомет.
В ГЕРМАНИИ В АВТОПРОГРАММУ ВКЛИНИЛИСЬ МОШЕННИКИ
В РОССИИ ОБ УТИЛИЗАЦИИ ТОЛЬКО ДУМАЮТ