Долг проповедью красен

3 июля 2009, 00:00
С необычным обращением выступил на этой неделе епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх (Смирнов). Он призвал руководителей предприятий погасить долги по зарплате работникам, приравняв невыплату денег к смертным грехам. Между тем проблема расплаты по долгам стоит остро и для самой церкви. Прокуратура Свердловской о

Светские власти не вправе указывать пастырям, какие темы поднимать в своих проповедях. Но кризис откорректировал и этот постулат. Председатель отдела патриархии по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов и директор ФССП Артур Парфенчиков скрепили подписями протокол о намерениях в дальнейших совместных действиях. В нем, в частности, сказано, что священники будут проповедовать в храмах, что «невозврат долгов приравнивается к воровству». Г-н Парфенчиков заметил: «У нас есть уже пример, когда после беседы со священником алиментщик погасил задолженность в размере 75 тысяч рублей».

Быстро поняв, куда подул ветер, епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх (Смирнов) призвал руководителей предприятий и предпринимателей погасить долги по зарплате работникам, «поскольку несправедливая оплата затраченных человеком сил является лихоимством – смертным грехом».

Увы, лихоимцы не редкость и в сплоченных рядах духовенства. Члены инициативной группы прихода храма святителя Николая в селе Никольское Московской области заявили, что из 300 тыс. рублей, выделенных на реставрацию по федеральной программе, по назначению было истрачено лишь 100 тысяч. Остальное осело в карманах то ли пиджаков, то ли ряс. Так же, по словам верующих, дела обстоят повсюду. Следственный отдел прокуратуры по Тобольску возбудил уголовное дело в отношении настоятеля Свято-Ильинского храма села Уват священника Георгия Андреева. Его подозревают в присвоении 500 тыс. рублей.

Громкий скандал разразился на этой неделе в столице Урала. Два гастарбайтера из Узбекистана объявили голодовку, требуя от архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия (Мораря) уплаты долга в сумме 750 тыс. рублей – такая у них была устная договоренность. «Когда мы закончили работу, я каждый месяц ходил к нему в кабинет, но ничего не менялось, – рассказал бригадир Али Исмаилов. – А пару дней назад мы увидели, что на объекте работают уже другие люди». В епархии от всего упрямо открещивались (то говорили, что работа выполнена некачественно, то – что с узбеками расчет произведен), пока в дело не вмешалась омбудсмен области Мерзлякова. «Татьяна Георгиевна убедила их прекратить голодовку, – сообщила «НИ» помощник омбудсмена Эллина Руденкина. – На территории Свято-Троицкого храма прошло совещание с участием всех сторон. Решено, что епархия изыщет возможность выделить дополнительно 40 тыс. рублей (в рамках договора на 150 тыс.) и отдаст их рабочим».

Омбудсмена неприятно поразило то, что у храма было много прихожан, все в курсе происходящего, но никакого сочувствия у них эта история не вызвала. «Они тут месяцами ели у нас, мы что – всех должны кормить?» – раздавались голоса. «И это верующие, которые при мне свечки в храме ставили», – возмущается Татьяна Мерзлякова. Тем временем прокурор области Юрий Пономарев поручил провести проверку взаимоотношений Екатеринбургской епархии со строительными организациями.

Заметим, что в феврале 2007 года Управление Пенсионного фонда РФ по Свердловской области обвинило предприятия епархии в неуплате страховых взносов на 3,5 млн. рублей. Больше года три фарфоровых заводика владыки Викентия не перечисляли средства на выплату пенсий. Год назад вскрылась задолженность за оплату мобильной связи и Интернета на сумму 215 466 рублей... Что ж, заповеди «Уплати долги» нет. Зато есть слова: «Остави нам долги наши» – как их не напомнить в очередной проповеди?

Что касается представителей других конфессий, то и они могут присоединиться к призывам рассчитываться по долгам. Так, к примеру, председатель Духовного управления мусульман Карачаево-Черкесии и Ставропольского края муфтий Исмаил-хаджи Бердиев говорит: «Обман – это грех, воровство – это грех. Священник или мулла должен в своей проповеди постоянно говорить об этом». Впрочем, оговаривается он, «у приставов одна работа, у нас – другая, и незачем их смешивать».

#Общество #Михаил Поздняев #Новости #Русская Православная Церковь (РПЦ) #Работа
Подпишитесь