Бывает, случаются в мире события, которые затмевают теннис даже на таком консервативном турнире, как Уимблдонский. В пятницу многие пресс-конференции начинались не с просьб игрокам прокомментировать матчи, а вопросами о безвременно ушедшем из жизни короле поп-музыки Майкле Джексоне. «Кажется, в 1988 или 1989 году он давал концерт в моем родном Базеле, – рассказал свою историю король тенниса Роджер Федерер. – Город по этому поводу охватил такой ажиотаж, что билетов мы с сестрой не достали. Но пришли к стадиону и весь его концерт простояли снаружи. Даже таким способом нам удалось почувствовать его невероятную энергетику». «Майкл Джексон – это культовая личность не только для черного населения Америки, – поделилась своим мнением экс-первая ракетка мира Серена Уильямс. – Мне кажется, все люди мира, какой бы расы они ни были, являлись его поклонниками. Когда я увидела его своими глазами на одном из мероприятий, не могла поверить своему счастью. Для меня он был знаменитостью из знаменитостей».
Что касается теннисных вопросов в адрес младшей Уильямс, то их ей было задано немного – слишком уж академичной оказалась победа Серены в третьем круге Уимблдона над итальянкой Робертой Винчи (6:3, 6:4). В субботу старшая Уильямс – Винус – также сделала шаг вперед на нынешнем турнире, взяв верх над испанкой Карлой Суарес Наварро (6:0, 6:4). Сенсаций же в этот день оказалось две. Сербка Елена Янкович, посеянная под шестым номером, не справилась с пробившейся в основную сетку через квалификацию 17-летней американкой Мелани Удин – 7:6, 5:7, 2:6. «Кое-какие женские проблемы помешали», – так объяснила Янкович свое неожиданное поражение. А вот чемпионка «Ролан Гаррос» Светлана Кузнецова, проиграв немке Сабине Лисицки (2:6, 5:7), просто сказала, что это был не ее день. Звучит ужасно, если учесть, что это был ее 24-й день рождения, но тем не менее. «Чувствовала себя на корте очень некомфортно, – призналась «новорожденная». – Не могла правильно двигаться, не делала того, что должна была делать. Но и соперница сыграла здорово, постоянно меняла ритм, и у меня не получилось приспособиться к этим переменам».
Переживая вместе с Кузнецовой ее уимблдонский крах, российский болельщик, по крайней мере, может утешиться тем, что в целом дела у наших соотечественниц идут неплохо – четыре россиянки в 1/8 финала и одна гарантированная четвертьфиналистка. Динара Сафина уже не вспоминает про больное колено и стабильно завершает свои матчи в двух сетах. Последнюю свою соперницу – бельгийку Кирстен Флипкенс – первая ракетка мира обыграла со счетом 7:5, 6:1. Правда, в четвертом раунде Сафиной предстоит встретиться с француженкой Амели Моресмо, которая и на вершине мирового рейтинга бывала, и Уимблдон выигрывала. Надежда Петрова остановила в третьем круге обидчицу Марии Шараповой аргентинку Хиселу Дулко (3:6, 6:3, 6:4) и теперь сыграет с белоруской Викторией Азаренко. И наконец, в 1/8 финала одна пара будет чисто российской. Елена Дементьева, взяв верх над открытием этого Уимблдона Региной Куликовой (6:1, 6:2), встретится с другой соотечественницей – Еленой Весниной, которая в трудной борьбе переиграла словачку Доминику Цибулкову (7:5, 4:6, 6:4).
В мужском же Уимблдоне разочарования преследуют нас одно за другим. И дело не в поражениях как таковых. Проиграть можно по-разному. Например, к Игорю Куницыну никаких претензий. Энди Роддик на траве для таких теннисистов, как он, изначально почти безнадежный вариант. Убойную силу американца, помноженную на быстроту корта, можно остановить только такой же мощью. Как говорится, против лома нет приема, если нет другого лома. У Куницына его не было, но Игорь боролся, как мог, и даже взял у Роддика одну партию. С таким соперником почти победа. А вот Николай Давыденко встречался в третьем круге с чехом Томашем Бердыхом, во-первых, теннисистом, вполне сравнимым по комплекции, а во-вторых, и теоретически, и практически уступающим в классе. Россиянин в рейтинге стоит выше – это раз, выиграл все восемь предыдущих личных встреч – это два. Но в девятой Давыденко выглядел так беззубо, что невольно закралась мысль – а не стоит ли обсудить игру Николая какой-нибудь комиссии по этике? В том плане, что крайне неэтично по отношению к болельщикам так уж безнадежно проигрывать сопернику, которого ты раньше (пусть временами и в борьбе) неизменно побеждал. Хотя с другой стороны, Давыденко же публично признал – сейчас он хочет просто доиграть сезон и никаких задач перед собой не ставит. И прошлогодний уимблдонский результат наш лучший теннисист опять же превзошел – проиграл не в первом круге, а в третьем.
Остается нам надеяться только на Игоря Андреева. Наш последний представитель в сетке мужского одиночного разряда Уимблдона бьется, как лев. Матч третьего круга против итальянца Андреаса Сеппи продолжался аж два дня. В пятницу при счете 5:5 в четвертой партии (Игорь вел в этот момент 2:1 по сетам) наступило то самое время суток, когда хоть глаз коли, а мяча уже не видно. Субботнее продолжение не затянулось, Андреев быстро дожал оппонента – 6:1, 7:6, 4:6, 7:6. К счастью, сопернику Игоря по 1/8 финала Томми Хаасу тоже пришлось выходить на корт два дня подряд, поэтому россиянин и немец находятся в равных условиях. Хаас отыграл несколько матчболов в поединке с хорватом Марином Чиличем, прежде чем взял верх – 7:5, 7:5, 1:6, 6:7, 10:8. «Давно пора ввести на Уимблдоне тай-брейки в пятых сетах», – такое более чем смелое заявление сделал немец после матча, видимо, позабыв, что и в остальных-то партиях организаторы самого старого и самого консервативного турнира в мире скрепя сердце согласились проводить укороченные геймы в их нынешнем виде только с 1979 года.