Posted 17 июня 2009, 20:00
Published 17 июня 2009, 20:00
Modified 8 марта 2024, 07:21
Updated 8 марта 2024, 07:21
По словам руководителя Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы Владимира Ресина, уже в нынешнем году в столице построят гаражи для более 130 тыс. автомобилей. В последующие годы строительство продолжат такими же темпами. «Те объемы работ, которые мы сейчас будем выполнять по гаражам, это примерно 133 тысячи машиномест ежегодно, что позволит нам в ближайшие годы резко улучшить ситуацию с обеспеченностью гаражными местами», – заявил Владимир Ресин.
По мнению чиновника, массовое строительство гаражей улучшит дорожную ситуацию в городе. Тем более что сейчас, в отличие от прошлых лет, столичные власти действуют скоординированно, и запущенная вновь программа «Народный гараж» должна дать результаты. «Народными гаражами теперь занимаются все, вплоть до каждой управы. И задача, которая сегодня стоит, – организовать массовое строительство. Именно массовое», – говорит г-н Ресин. На уровне руководства столичного стройкомплекса ход гаражного строительства обсуждается еженедельно. «Мы рассматриваем этот вопрос и в департаменте, и на местах, и на выездных совещаниях. Нам удалось отработать оптимальную схему, что было очень непросто», – сообщил Владимир Ресин.
Интересы горожан также принимаются во внимание. Начальник Управления гаражного строительства и освоения подземного пространства Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы Виталий Крючков регулярно встречается с владельцами плоскостных гаражей-стоянок, которые планируется снести, чтобы построить гаражи нового типа. Представители городских властей утверждают, что москвичи начинание приветствуют. «Нам поступает множество звонков от жителей, и процентов 70 из них – это вопрос: «Куда нести деньги?» Поэтому мы очень рассчитываем начать строить гаражи в массовых масштабах с помощью самих жителей», – говорит руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко.
В прежние годы программа «Народный гараж» буксовала из-за проблем с выделением земельных участков под строительство. Сейчас этой проблемы нет – порядок предоставления участков под гаражное строительство Юрий Лужков утвердил еще в апреле. Александр Левченко подтверждает, что участки уже определены, и говорит, что гаражи будут представлять собой многоэтажную металлическую или железобетонную конструкцию. Отопление в гаражах не предусмотрено, но предусмотрена мойка. «Машина должна храниться чистой», – полагает г-н Левченко. Стоимость гаража, по прогнозам столичных чиновников, составит примерно 350 тыс. рублей. Это приблизительно в 1,5 раза ниже коммерческих предложений на рынке. Кроме того, для льготных категорий граждан будут предусмотрены скидки и возможность оплаты в рассрочку. Сегодня в Москве зарегистрировано около трех млн. автомобилей, однако гаражи имеют лишь треть автовладельцев. Остальные хранят свои машины возле домов либо на открытых стоянках.