Posted 7 июня 2009, 20:00

Published 7 июня 2009, 20:00

Modified 8 марта, 07:26

Updated 8 марта, 07:26

Вечно успешный бизнес

7 июня 2009, 20:00
Пока наши женщины будут стремиться к тому, чтобы оставаться красивыми как можно дольше, ни о каком кризисе даже думать не стоит, тем более говорить о нем на всех углах. К такому неожиданному выводу я пришел после посещения VIII Международной выставки профессиональной косметики и оборудования для салонов красоты «InterC

На выставках, которые были организованы компанией Reed Exhibitions и проходившие под патронатом правительства Москвы и Российской парфюмерно-косметической ассоциации, представлялись практически все косметические марки, известные на российском рынке. Это – профессиональная косметика, в том числе декоративная, косметика по уходу за лицом и телом, оборудование и аксессуары для парикмахерских, салонов красоты и спа-салонов, институтов красоты, препараты для перманентного макияжа и татуажа, солярии, средства для загара, продукция для ногтевого сервиса, всевозможные товары для красоты и здоровья, объединенные в одной экспозиции «Farma+Beauty». Не менее широко демонстрировались витамины, медицинские аппараты, продукты здорового питания, лечебная и детская косметика, БАДы, средства гигиены и anti-ageing косметика, космецевтика, нутрицевтика и пр.

Среди постоянных участников выставок были такие компании, как «СпортМедИмпорт», «Интермедсервис», «Мир», «Мартинес имидж», «Холи лэнд», «Альфа-спа», «Смарт бай», «Хитэк-груп», «Мега-спа», «Солана», «Градиент», Академия научной красоты и др.

Так как в российских аптеках активно создаются отделы парафармацевтики и лечебной косметики, то устроители выставок выделили определенную бизнес-зону, где производители и дистрибуторы косметики и парафармацевтики встречались с представителями аптек и аптечных сетей, заинтересованных в продвижении этой продукции. А так как тема красоты и здоровья постоянно актуальна и волнует многих участников данного сегмента рынка, то все это и привлекло на площадку «Farma+Beauty» специалистов более чем из 40 регионов России и других стран. Параллельно на эту же тему был проведен форум для руководителей и владельцев аптек и аптечных сетей. По прогнозам специалистов, объем рынка парафармацевтики к 2012 году вырастет до 9 миллиардов долларов.

В этом году своеобразной премьерой стал «Экспресс-консилиум», в рамках которого все участники деловых мероприятий могли получить консультации ведущих специалистов по оптимальному подбору коррекции возрастных изменений лица. Свою помощь любознательным оказывали такие известные специалисты индустрии красоты, как Ханс Лаутеншлегер, Елена Румянцева, Екатерина Чайковская, Ирина Жукова, Наталия Полонская, Лариса Иванова, Тийна Орасмяэ и др.

Еще одной новинкой этого года стало «Администратор-Шоу». Перед его участниками – администраторами салонов красоты, ставились типичные задачи (в основном взаимодействие с клиентами), решать которые приходилось в режиме реального времени. Нужно было продемонстрировать свои знания, навыки и профессиональные качества в смоделированных условиях. Не всем это удавалось. Но всем понравилось.

Понятно, что сегодня каждому профессионалу необходим инструмент, который поможет ему выстоять в пору тотальной нестабильности. Особое значение имели кроме уже названных и другие специализированные обучающие мероприятия, в том числе, разумеется, и те, что были организованы под девизом «Преодолеем кризис вместе!» Именно этому и были посвящены международные конгресс по прикладной эстетике и встреча спа-специалистов «Спа-институт», конференция «Менеджмент салонов красоты», чемпионаты по макияжу и спа-массажу, московские косметический форум и чемпионат России по моделированию ногтей, семинар для иностранных экспонентов «Doing Business in Russia» и т.д.

Практически в каждом мероприятии деловой программы (большинство из них были организованы ЭкспоМедиаГруппой «Старая крепость») присутствовала злободневная тема антикризисного маркетинга и менеджмента. Однако в результате масштабного интернет-опроса, проведенного в январе 2009 года на одном из отечественных сайтов среди 1000 респондентов из семи федеральных округов России, выяснилось, что наши соотечественницы (в основном!) скорее откажутся от «хлеба и зрелищ», нежели станут экономить на красоте и здоровье. Это уже не первый опрос, подтвердивший мнение экспертов о том, что большинство услуг салонов будет востребовано и в условиях мирового кризиса. В связи с этим, как подчеркивали сами экспоненты, участие в апрельских выставках, так как они считаются ведущими площадками для профессионалов beauty-индустрии и смежных отраслей, является целесообразным и эффективным бизнес-решением для всех предпринимателей.

МНЕНИЕ УЧАСТНИКА

Раиса ДАРСИГОВА, генеральный директор медицинского центра «Elita», кандидат медицинских наук, член французского общества «Anti-Age»:
– На прошедшей выставке мы нисколько не чувствовали на себе гнета глобального кризиса. И наши давние партнеры, и посетители (от которых просто отбоя не было) были приветливы, доброжелательны и обходительны. Мы говорили о настоящем, строили планы на будущее, полностью уверенные в том, что они осуществятся. Такая дружески-деловая атмосфера, созданная организаторами, разумеется, быстрее и эффективнее помогала решать различные вопросы. Профессионально была построена и деловая программа. Немало полезного мы получили и на конгрессе по прикладной эстетике, и на мероприятиях, проводимых на площадке «Farma+Beauty», и на семинарах. Безусловно, и в следующей выставке наш центр будет участвовать.

Подпишитесь