Перед началом турнира большинство экспертов считали именно Динару Сафину главным фаворитом соревнований, просто не наблюдая среди ее соперниц потенциальной чемпионки. До финала такой прогноз казался не просто оправданным, но и вообще единственно возможным. Сафина, соответствуя своему званию первой ракетки мира, с легкостью отодвигала в сторону каждую теннисистку, попадавшуюся ей на пути. Повозилась чуть дольше положенного разве что с белоруской Викторией Азаренко в четвертьфинале, но затем в полуфинале снова, что называется, на классе (6:3, 6:3) разобралась с Доминикой Цибулковой из Словакии, которая разгромила перед этим Марию Шарапову. В общем, мчалась Динара к победе в Париже, как набравший хороший ход экспресс, и даже теоретически было совершенно непонятно, каким образом он может пойти под откос.
Совсем иначе подбиралась к финишному отрезку двухнедельной дистанции Светлана Кузнецова. Начиная со стадии 1/8 финала, каждую победу ей приходилось в буквальном смысле вымучивать. Сначала были три сета с Агнешкой Радваньской из Польши.
В четвертьфинале против Серены Уильямс у Кузнецовой вообще была, как говорят шахматисты, безнадежная партия. В решающем сете американка вела с брейком, что, если учесть неудачную для россиянки статистику личных встреч и полученную легкую травму ноги, лишало Светлану каких-либо надежд на успех. Однако Кузнецова проявила недюжинную волю, которая пригодилась ей и в полуфинале. Это только на бумаге австралийка Саманта Стосур казалась случайным человеком на этой стадии «Ролан Гаррос». А на самом деле почти на каждом турнире обнаруживается такая вот спортсменка, для которой что ни матч – то прыжок выше головы, причем каждый из них только добавляет уверенности в собственных силах. Но и со Стосур Кузнецова справилась, хоть и понадобились для этого три партии (6:4, 6:7, 6:3).
При том, что перед финалом масса аргументов указывала на Сафину как на безоговорочного фаворита, существовал один нюанс, заставлявший усомниться в степени предсказуемости исхода боя за титул. Это нервы первой ракетки мира, которые вполне могли и не выдержать огромного психологического давления. Еще в четвертьфинале она явно дрогнула под натиском агрессивной Азаренко и устояла только потому, что белоруска распсиховалась еще больше, чем Динара. Кузнецову же в победителях никто не ждал – и уж терять-то ей точно было в финале нечего. Вот и провела его Света так свободно, как будто это был рядовой поединок заштатного турнира. Пободалась немного с соперницей в первом сете, но уверенно провела ключевой, десятый гейм. Чуть потерпела в начале второй партии и стремглав ушла в отрыв, завершив матч в свою пользу – 6:4, 6:2. Звучит как-то банально, но и отреагировала Кузнецова на свою вторую по счету победу на турнире «Большого шлема» почти без эмоций. Волю чувствам дала, лишь когда получила из рук великой Штеффи Граф почетный трофей, и на пресс-конференции, где разоткровенничалась с журналистами.
«Выиграть этот «Ролан Гаррос» мне помог Роджер Федерер, – сообщила Светлана. – Это произошло на Олимпиаде в Пекине, где я проиграла уже в первом круге. Я очень переживала из-за этого поражения, думала, что мне делать дальше. В какой-то момент даже собиралась завязывать с теннисом. И тут мои подруги, девочки из баскетбольной команды, попросили меня уговорить Федерера на совместную фотографию. До этого я никогда не просила его сфотографироваться и не разговаривала с ним, хотя много раз признавалась, что очень его уважаю. А тут подошла к нему, завязался разговор. И я сказала Роджеру: мне плохо, я хочу уехать из Испании, что мне делать? Он ответил: ты должна зависеть только от себя. Хочешь жить и тренироваться в Москве – значит так и поступай. И никого не слушай. Так я и сделала. И этот момент стал переломным, потому что я обожаю свою страну, мне нравится здесь жить, у меня здесь так много друзей. Многие говорили: ты не сможешь сконцентрироваться в этом городе на теннисе – слишком много отвлекающих факторов. А я смогла, я много тренировалась, и теперь у меня есть победа на «Ролан Гаррос», которая всегда останется со мной».
Что касается Сафиной, то она, конечно, была крайне разочарована исходом финального матча. «Я проиграла самой себе, – констатировала Динара на пресс-конференции. – Это не была игра в одни ворота, соперница давала мне шансы, но я не смогла их использовать. Психологическое давление мне сильно мешало, и я думаю, что виновата в этом сама, потому что очень хотела выиграть этот финал и перегорела. Слишком хотела выиграть». Сафина также признала, что соперница полностью заслужила свой успех, и это действительно так. В 2004 году в Париже Кузнецова не реализовала матчбол во встрече с Анастасией Мыскиной, первой российской чемпионкой «Ролан Гаррос». В следующем году та же история приключилась вновь – только Света на сей раз встречалась с Жюстин Энен. В 2006-м Кузнецова играла в финале и потерпела крах. В общем, как полагается, прошла через огонь, воду и медные трубы.