Спрос на наши вертолеты велик как внутри страны, так и за рубежом. Сегодня они эксплуатируются более чем в 70 странах мира. Выставка HeliRussia, демонстрируя достижения российского вертолетостроения, создает предпосылки для привлечения на наш рынок лучших фирм мира, способствует развитию международной кооперации в вертолетной индустрии. На выставке свою продукцию представляли холдинг «Вертолеты России», компании «Миль», «Камов», зарубежные корпорации Eurocopter, Bell Helicopter, Enstrom и др. Кстати, количество иностранных участников по сравнению с первой выставкой увеличилось в полтора раза.
В очередной раз удивили специалистов и посетителей выставки представители ГосНИИ ГА, ЦАГИ имени Н.Е. Жуковского и ОАО «Интеравиагаз», рассказавшие о своих достижениях – о переводе воздушных судов гражданской авиации на газомоторные виды топлива. На заседании «круглого стола» обсуждалась одна из актуальнейших проблем, а именно: «Применение сжиженного пропан-бутана – авиационного сконденсированного пропанобутанового топлива (АСКТ) на вертолетах семейства «МИ-8». Использование вместо авиакеросина пропан-бутана, который можно вырабатывать из попутного нефтяного газа, зачастую сжигаемого в факелах из-за отсутствия спроса на месте, позволит резко удешевить и активизировать региональные авиаперевозки. В конечном итоге использование АСКТ в уникальных гражданских вертолетах-газолетах даст ощутимый экономический эффект, особенно в процессе освоения сырьевых регионов Сибири и Севера России. Грустно, но по количеству гражданских вертолетов на душу населения наша страна намного отстает от других государств. Так, если в Канаде на 1 миллион жителей приходится 56 вертолетов, то в России – 14.
Зато мы делаем ракеты. Эта крылатая фраза вспомнилась не случайно. На HeliRussia-2009 разрешена демонстрация вертолетной продукции военного назначения. Наиболее ярким представителем ОПК стал выставленный на всеобщее обозрение вертолет Ка-52 «Аллигатор».
А японская компания Gen Corporation разработала и показала самый маленький персональный вертолет GEN H-4, который зарегистрирован в Книге рекордов Гиннесса. Сам GEN H-4 весит всего 70 килограммов, а поднять он может в три раза больше – 220! Этот вертолет развивает скорость до 100 километров в час, максимальная высота полета – три тысячи метров. Стоит «малыш» 60 тысяч долларов.
Участники деловой программы HeliRussia-2009 обсудили самые злободневные темы «Надежность и безопасность российских вертолетов» и «Бережливое вертолетостроение: потенциал лидерства». На примерах ведущих зарубежных и российских компаний (Boeing, Sikorsky Aircraft Corporation, Bell Helicopter Textron, ВСМПО-АВИСМА) говорилось о новых тенденциях в развитии менеджмента, помогающих выходу из финансового кризиса, о сокращении себестоимости изделий, времени разработки новых моделей, скорости внесения конструкторских изменений, оптимизации бизнес-процессов и повышении производительности труда.
На выставке также состоялась презентация учебных заведений отрасли – Московского авиационного института, Казанского технического университета имени А.Н. Туполева, Омского летно-технического колледжа гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского, Выборгского авиационного технического училища гражданской авиации имени С.Ф. Жаворонкова, Рыльского авиационного технического колледжа гражданской авиации и др.
МНЕНИЕ УЧАСТНИКА
|