Posted 7 июня 2009, 20:00
Published 7 июня 2009, 20:00
Modified 8 марта, 07:26
Updated 8 марта, 07:26
Премия «Муз ТВ» проводилась в седьмой раз и начиналась по традиции со «звездной дорожки». Суета и шум, организованные во многом «специально обученными» девочками и мальчиками, которые, судя по всему, получали за шумовые эффекты бесплатные проходки куда-то на балкон, были необходимы для хорошей телекартинки. Впоследствии показалось, что таких «специально обученных» на разных наших премиях (особенно попсовых) с каждым годом будет все больше, потому что ведущие церемонии устали бороться с «замороженным» залом. Живые эмоции на поп-церемониях, похоже, могут возникать только у построенных в шеренгу юных фанатов, вкусом и интересами которых манипулировать легче легкого.
Организаторы церемонии «Муз ТВ» буквально разрывались между необходимостью собрать хорошую музыку и свезти в «Олимпийский» всех доступных и недоступных, возможных и невозможных, музыкальных и спортивных, заслуженных и незаслуженных звезд. В итоге в фойе и VIP-зоне получился винегрет из футболиста лондонского «Арсенала» Андрея Аршавина, лауреата почетной премии за вклад в музыкальную индустрию Александра Градского, актрисы Олеси Судзиловской, шоумена Михаила Галустяна, хоккеиста сборной России Александра Овечкина, посла Казахстана Адильбека Джаксыбекова, Филиппа Киркорова, весь вечер переживавшего, что его назвали заслуженным артистом, а не народным, но в камеру сказавшего, что это не имеет никакого значения, депутата-гимнастки Светланы Хоркиной, которая звонким голосом пионервожатой отчеканила, что «2009-й год – год молодежи», французской примадонны Лары Фабиан, парикмахера без определенных занятий Сергея Зверева, политика без не менее определенных занятий Алексея Митрофанова и многих других. И если некоторые персонажи, сделавшие тусовки основным местом работы, уже всем порядком надоели, то вытащить в «Олимпийский» Аршавина с Овечкиным действительно дорогого стоило.
Раздача наград началась банальнее некуда – две первые тарелочки (то бишь приза) достались Диме Билану, причем обе – все за то же прошлогоднее «Евровидение», которое уже почти забылось. Билановская Believe победила в номинациях «Лучшая песня» и «Лучшее видео». Причем пятерка песен-номинантов была отобрана таким образом, что хотелось зажмуриться или, по крайней мере, заменить в названии номинации слово «лучшая» на «раскрученная» или «навязанная». Разве что новая песня МакSим («Научусь летать»), которая полсезона пропустила по причине декрета, могла как-то украсить собрание лучших песен Российской Федерации, да и самобытная МакSим вряд ли могла соперничать с самой собой годичной или двухгодичной давности. Вообще круг претендентов стал настолько узким, что, кажется, скоро даже не нужно будет слушать песни, чтобы понять, кто именно окажется в номинантах и кто из них в итоге победит.
Еще быстрее выдыхается номинация «Лучший дуэт». Если в прошлом году выбирали между Пугачевой – Орбакайте, Агутиным – Пресняковым и Лепсом – Аллегровой и даже обделили призом Аллу Борисовну, поскольку песни последних двух дуэтов («Аэропорты» и «Я тебе не верю») были явно сильнее, на этот раз номинантов буквально наскребали со стенок бочки российского шоу-бизнеса. В итоге приз второй год подряд достался Лепсу, который на этот раз выбрал в качестве «спарринг-партнера» Стаса Пьеху.
Крайне не интересно смотреть на происходящее и в номинации «Лучшая рок-группа». Шестой год подряд лучшей нашей рок-группой, по версии «Муз ТВ», становятся «Звери». Еще до вручения тарелочки ведущая церемонии Ольга Шелест прямо поинтересовалась у номинируемой вместе со «Зверями» группы «Моральный кодекс»: «Скажите, почему вы вымираете?» (имелась в виду не конкретно группа «Моральный кодекс», а российская рок-музыка вообще). Сергей Мазаев, опешивший от такого вопроса, нашелся, тем не менее, что ответить: «Вы просто не теми тропинками ходите». Сказать, что не теми тропинками ходят конкретно наши метровые музыкальные каналы, не позволяла этика. Тем не менее который уже год за пределами внимания на этих церемониях остаются даже вполне «раскрученные» и весьма актуальные команды – «Ночные снайперы», например. Так что, вопрос о том, почему загибается рок, каналы должны адресовать не рокерам, а прежде всего себе.
Кое-какие подвижки произошли в номинации «Лучшая поп-группа» и «Хип-хоп проект». Что касается рэпа, здесь, наконец, победила команда, снискавшая себе успех не через «понты» и не через деньги папочки, а все-таки худо-бедно через смысл. Хип-хоп местного розлива давно должен был стать более осмысленно социальным, чем сейчас, и украинское трио «Бумбокс» («Белые обои, черная посуда, нас в хрущовке двое...») это продемонстрировало, чем и заслужило тарелочку.
Поп-командой года назван молодой дуэт «БиС», порадовавший россиян прочно застревающими в ушах хитами «Катя (возьми телефон)» и «Кораблики». И тут гораздо уместнее было бы отдать тарелку их продюсеру Константину Меладзе – вот уж кто стал продюсером года, так это точно он. Настя Приходько для «Евровидения» (особенно если закрыть глаза на скандалы вокруг ее попадания на конкурс) и «БиС» для внутреннего пользования – это максимум, что можно было вытащить с последней «Фабрики звезд», которой он «рулил». Говорят, теперь Меладзе зовут на «Фабрику зирок» в Украину.
Лучшей исполнительницей была названа МакSим, лучшим исполнителем – Сергей Лазарев.
Разница в классе между среднестатистическим российским исполнителем поп-музыки и тем, кто получил призы «за вклад», была видна невооруженным глазом. «Почетными тарелками» были награждены Александр Градский и Брайан Ферри. Градский выразил удивление тем, что выбор пал на его персону, и сказал, что будет теперь жить «на проценты от вклада». Брайан Ферри оказался настоящим кумиром для тех гостей церемонии, кто все-таки имеет отношение к музыке. Однако зал в целом почти не реагировал на его фамилию ни во время награждения, ни во время выступления. По-настоящему заслуженный западный музыкант не вызвал почти никакого интереса у собравшейся в «Олимпийском» публики. А собственно, к чему нам какой-то Брайан Ферри, когда выпал такой шанс: позырить на Сергея Зверева и пофоткать Мишу Галустяна?