– Как в период кризиса банки поддерживают своих корпоративных клиентов?
– В нынешних условиях, когда экономика только начинает приходить к стабильному состоянию, банки, разумеется, стараются поддержать своих клиентов, в частности корпоративных, разрабатывают для них финансовые продукты и программы «лояльности», которые помогают «выжить» в тяжелый период времени. Если клиент обращается к банку с просьбой о реструктуризации кредита, финансовые учреждения, как правило, идут ему навстречу: по результатам финансового анализа либо увеличивается срок кредитования, либо изменяются ежемесячные транши по погашению задолженностей. Что касается расчетно-кассового обслуживания, то в Росэнергобанке, например, не снимается комиссия по рейсовым и встречным платежам, а это значительно снижает затраты. Кроме того, банк не только снижает затратную часть по обслуживанию, но и дает возможность компаниям заработать: по неснижаемым остаткам на счету банком начисляются проценты от 7 до 13,5% годовых, а это дополнительных доход.
Самым важным моментом в работе с банком является персональное обслуживание, при котором каждый клиент является VIP-клиентом. Именно при работе с персональным менеджером банка компания может получить индивидуальную программу обслуживания – менеджером разрабатываются финансовые продукты, которые помогают развиваться бизнесу, а работа с банком становится удобной, оперативной и взаимовыгодной.