Posted 2 июня 2009, 11:17
Published 2 июня 2009, 11:17
Modified 8 марта, 07:28
Updated 8 марта, 07:28
Культовой компьютерной игре «Тетрис» исполнилось 25 лет. Это увлекательная головоломка, которая была придумана в 1985 году Алексеем Пажитновым, и с тех пор стала культовой во всем мире. Игра пользовалась потрясающим успехом у геймеров обоих полов и всех поколений; главным ее притягивающим фактором была надежда на то, что ты можешь побить предыдущий рекорд, а также стремление обустроить хаотичный экран и привести его в порядок. Многие жаловались на то, что "Тетрис" им снится по ночам, а форма его кубиков даже вдохновила не одного архитектора...
Первая игра была написана на компьютере Электроника-60, и представляла собой стакан высотой в 20 клеток, сверху которого случайным образом падали фигуры определенной формы. Их нужно было сложить так, чтобы на игровом поле не было свободных ячеек. Заполненные линии удалялись, а остальные оставались, продолжая загромождать поле. С каждым пройденным этапом, скорость увеличивалась, тем самым, усложняя перемещение фигур по полю. Игра длилась до тех пор, пока на поле было место для падающих фигурок. С тех пор внешний вид немного изменился, но правила и суть игры остались прежними.
«У меня был большой интерес ко всем головоломкам и пентамино», - сказал создатель игры Пажитнов. На момент изобретения «Тетриса» ученому было 29 лет. Он работал в Академии Наук СССР, где занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи. ушло На написание кода программы у него ушло меньше двух недель. Игра получила быстрое распространение по всему Советскому Союзу и далее в Европе и США. Позже права на версию для компьютера были проданы компании Spectrum Holobyte, которая выпустила версию для IBM PC в США в 1986 году. Игра стала бестселлером.
В 1996 году Пажитнов совместно с американцем Хенком Роджерсом (Henk Rogers) создали компании The Tetris Company LLC и Blue Planet Software, пытаясь получить прибыль от бренда «Тетрис». Они зарегистрировали слово «Тетрис», как торговую марку.
Кстати, Пажитнов не получал никакого финансового вознаграждения от реализации своей игры до девяностых, так как в Советском Союзе никаких личных авторских прав не было, все идеи принадлежали государству. Однако совсем без вознаграждения он не остался. Государство, по слухам, подарило ему 286-й компьютер и обеспечило квартирой.
В настоящее время Алексей живет в Москве и Сиэтле, штат Вашингтон. Он является разработчиком компьютерных игр в подразделении Microsoft.