Русскому «Опелю» правительство помогать не станет

1 июня 2009, 18:01
Русскому «Опелю» правительство помогать не станет

Правительство положительно относится к решению «Сбербанка» приобрести пакет акций автомобильной компании Opel.

«Эта сделка в интересах, в том числе, российского автопрома», - уверен вице-премьер РФ Алексей Кудрин. Между тем, он отметил, что государство не будет выделять дополнительные средств «Сбербанку» на приобретение доли в немецком концерне.

Глава Сбербанка Герман Греф заявил, что российская сторона заинтересована в том, чтобы с помощью такого актива была реструктурирована российская автомобильная отрасль. При этом чиновник считает, что «один из наиболее продвинутых мировых автопроизводителей» достался нашей стране по очень низкой цене.

Как сообщили «Росбалту» в пресс-службе «Группы ГАЗ», сборка автомобилей Opel возможна на конвейере Volga Siber.

«До подписания контракта в июне-июле нельзя точно сказать, какие модели Opel будут собираться на ГАЗе. Если консорциум примет решение об организации сборки на ГАЗе, то машины будут собираться на конвейере Volga Siber», — сказали в пресс-службе.

Мощности конвейера ОАО «ГАЗ» составляют до 180 тыс. легковых автомобилей в год, поэтому на конвейере Volga Siber возможна параллельная сборка и данной модели, и машин Opel, уточнили в пресс-службе.

Напомним, что власти Германии и General Motors накануне объявили о сделке по продаже германского концерна Opel консорциуму австро-канадского производителя запчастей Magna, Сбербанка и «Группы ГАЗ». Формальное подписание контракта ожидается в течение пяти недель. Magna претендует на 20% акций Opel, Сбербанк может получить 35% акций, GM сохранит за собой 35%, работникам Opel будут принадлежать оставшиеся 10%. Консорциум во главе с Magna намерен вложить в Opel 500- 700 млн евро. Эти инвестиции будут пропорционально разделены между двумя финансовыми участниками сделки. GM не получит ничего из этих денег.

Добавим, что помимо ГАЗа, Сбербанка и Magna, на марку Opel претендовали по меньшей мере еще шесть компаний и инвесторов, в том числе итальянский Fiat.

Отметим также, что General Motors сегодня официально признают банкротом по статье 11, кодекса о банкротстве, согласно которой концерн должен подвергнуться реструктуризации.

#Денис Объедкин #Экономика #Новости #Авто #GM
Подпишитесь