В фильме Павла Лунгина «Царь», показанном на проходящем сейчас 62-м Каннском кинофестивале в программе «Особый взгляд», Янковский в роли митрополита Филиппа воплощает в себе все самое главное, самое существенное, доброе, умное, сострадательное, что есть в человеке, что дано ему от Бога. В финальной сцене Ивана и Филиппа Янковский уже не играет, он превращается в один сплошной нерв, в одну страшную муку за слепоту и мерзость человеческую, в одну боль. Возможно, это было предчувствием скорого конца – чего-то, что уже выше всякой актерской игры, всякого перевоплощения (хотя гениальный дар Янковского, прежде всего, заключался именно в искусстве актерского перевоплощения). На высочайшей ноте – что и горько, и радостно – завершилась эта потрясающая карьера.