Posted 28 апреля 2009, 20:00

Published 28 апреля 2009, 20:00

Modified 8 марта, 07:31

Updated 8 марта, 07:31

Посетители к теплу не потянулись

28 апреля 2009, 20:00
C 4 по 7 марта в ЦВК «Экспоцентр» выставочная компания «Евроэкспо» при поддержке Департамента градостроительства города Москвы, Ассоциации предприятий архитектурно-строительного и коммунального комплекса «АСКОМ» и Ассоциации строителей России провела международные специализированные выставки «МАТТЕХ – Moscow Aqua Techn

По мнению организаторов, за годы своего существования выставка по праву стала ключевым событием в мире отопительной техники, ведущей торговой ярмаркой по отоплению и водоснабжению в России, в очередной раз собрала качественный состав участников. Предполагалось, что на выставке «MATTEX», проводимой под девизом «Вода и тепло в вашем доме», будет представлено все оборудование для систем водоснабжения, газоснабжения, водоотвода и канализации, отопления и теплоснабжения и сделает участие в ней каждого экспонента еще более эффективным. Однако эти расчеты не оправдались.

В выставке «MATTEX-2009» участвовало около 180 компаний из 20 стран. Россия была представлена в основном предприятиями Москвы, в том числе дилерами, торговыми домами и многочисленными отраслевыми изданиями как столичными, так и региональными. В разделах экспозиций оказалось по нескольку дублирующих основные аспекты деятельности друг друга фирм, занимающихся производством и поставкой труб и фитингов из хлорированного поливинилхлорида для систем горячего и холодного водоснабжения, отопления («Аделант» – Московская область, «Упонор» и «Ф-Д Пласт» – Москва), промышленной арматуры, стальных и алюминиевых радиаторов («Идмар» – Польша, «Цендер» – Москва, «Сунержа» – Санкт-Петербург), сантехники, инструментов. Относительно неплохо были представлены московские корпорация «Бир Пекс», работающая в сфере проектирования, строительства, комплектации и монтажа инженерных систем; группа компаний «Химавто» (торговая марка «Теплый дом») – разработчик, и производитель теплоносителей (бытовых и промышленных антифризов) для систем отопления и кондиционирования; ТД «Вессель» – изготовитель систем внутренней и наружной канализации.

Но все это участники выставки демонстрировали в основном друг другу, редким посетителям и «охотникам за сувенирами». Чтобы хоть как-то оживить ситуацию, на стендах нескольких компаний решено было провести акцию «Тепло ваших сердец». Суть ее заключалась в следующем. Компании-участники и посетители выставки по договорной цене могли бы приобрести на стендах батареи, насосы, электронные градусники для измерения температуры, утеплители стен и крыши. Прибыль же от реализации данного оборудования перечислялась бы на счет детского реабилитационного центра «Вдохновение» (там содержатся дети-сироты и дети из неблагополучных семей), находящегося в селе Никольское Рузского районе Московской области, для строительства нового корпуса.

МНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ

Руслан КОЛЕСНИКОВ, ведущий менеджер компании «АДР-Технология» (ADR-Tech):
– Наша компания является официальным дилером немецких и чешских производителей оборудования для сварки пластмасс и монтажа коммуникаций, алмазного инструмента. Безусловно, участие в выставке – это поиск новых партнеров, дилеров, покупателей. Но для того чтобы с ними встретиться, они хотя бы должны знать, что такая выставка проводится. Со своей стороны мы сделали все, чтобы наши давние партнеры пришли пообщаться с нами. А новых-то нет. Организаторы выставки не позаботились, чтобы подготовить и разместить хотя бы на улицах Москвы полноценную, красочную рекламу. Я уже не говорю о рекламе в прессе, по телевидению, на радио. Мои зарубежные коллеги по несчастью (я имею в виду участников выставки) удивленно-осторожно спрашивали: у вас так всегда бывает пусто в павильонах или это вызвано кризисом? Главная причина – непрофессионализм организаторов, если не сказать больше…

Сергей СЫСОЕВ, ведущий инженер компании «НИМАЛ»:
– Мы уже шестнадцатый год на рынке, занимаемся климатической техникой: от расчета и подбора до монтажа и сервисного обслуживания. Принимаем участие во многих отраслевых выставках. Так что нам есть, с чем сравнивать. Эта выставка никакой критики не выдерживает. Судя по всему, в Москве нельзя проводить, пусть даже на разных площадках, одну-вторую-третью выставку одной и той же тематики со слегка измененным названием. Рынок диктует свои требования: не можешь справиться с достойной организацией выставки, уйди, не подводи поверивших в тебя людей, заплативших за это доверие весьма приличные деньги.

Подпишитесь