С 11 по 14 марта один из залов МВЦ «Крокус Экспо» был полностью отдан в распоряжение не только взрослых, но и детей – здесь проходила III специализированная выставка товаров для детей «Игрушка-2009». Организовали ее и провели Национальная ассоциация игрушечников России (НАИР) и Spielwarenmesse АG (Германия) при официальной поддержке правительства Москвы, Минэкономразвития и Минобрнауки РФ, Российской академии образования, Роспотребнадзора, ГИБДД и др.
В этом году количество как российских, так и иностранных компаний-экспонентов увеличилось и достигло 120. По сведениям организаторов, выставку посетили около 6 тыс. специалистов, работающих в индустрии товаров для детей, имеющих к мероприятию непосредственный, профессиональный интерес и еще примерно столько же посетителей.
Тематика экспозиции и на этот раз всесторонне отразила все аспекты игрушечной отрасли. Это – механические, интерактивные, деревянные, мягкие игрушки, куклы, электронные, мультимедийные, настольные и развивающие игры, товары для активного отдыха и праздников, подарки, детская мебель, оборудование для детских игровых площадок, книги, новогодние елки (жаль, что искусственные) и т.д.
Не первый год показывают на выставке свои новинки зарубежные компании Sega Toys (Япония), Paradiso Toys (Бельгия), Starplast (Израиль), российские «Гулливер», «Остров игрушки», «НьюТойс», «Умница-Трейд», «Задира – плюс», «Эльф Маркет», «Новый формат», «1001 игрушка», «ВВ-Тойс», «Мульткарнавал», «Алиса», «Мягкий мир» и др.
Президент НАИР Антонина Цицулина отметила: «Несмотря на свой весьма серьезный девиз «Профессионально – для профессионалов» и деловой характер, выставка «Игрушка-2009» в конечном итоге нацелена именно на исполнение заветных желаний детей. Все взрослые – организаторы и участники выставки, усердно повторяя «игрушка – вещь серьезная», прилагают и, судя по всему, и дальше будут прилагать все усилия, чтобы детская продукция была интересной, качественной, доступной, а главное – служила бы развитию способностей ребенка, помогала бы ему сформироваться как личности, ответственной за будущее нашей страны».
Появившиеся в связи с мировым экономическим кризисом проблемы в индустрии детских товаров, стали предметом обсуждения делового сообщества на бизнес-форуме, который состоялся в рамках выставки. По инициативе правительства Москвы в рамках выставки был проведен благотворительный марафон по поддержке детей, живущих в неполных семьях, находящихся в детских домах, детей-инвалидов.
МНЕНИЕ УЧАСТНИКА
|