На первом этапе 13 крупнейших городов шести штатов Среднего Запада соединит скоростная железнодорожная магистраль чикагского округа, которая будет построена в 2012 году. Затем она получит продолжение в самых разных регионах США, от Атлантического побережья до Тихого океана, и охватит 62 города. Планируется также проложить скоростной железнодорожный коридор в соседнюю Канаду.
В настоящее время американские поезда курсируют со средней скоростью 80 миль (120 км) в час. Недавно на одной из «электричек» корреспондент «НИ» проехался из Чикаго (штат Иллинойс) в Сент-Луис (Миссури). Поездка на расстояние почти в 480 км заняла четыре часа. Но когда в строй войдут новые железнодорожные хайвэи, «электрички» будут следовать со средней скоростью 150 миль (241 км) в час, и подобное путешествие займет в два раза меньше времени.
«Чтобы быть конкурентоспособным, в нынешнем веке наш транспорт должен как можно быстрее предоставить своим пассажирам скоростные преимущества, – сказал «НИ» Джордж Вебер, шеф бюро железнодорожного отделения транспортного департамента Иллинойса. – Первый миллиард долларов поступит в наше распоряжение в ближайшие полтора-два месяца и сразу начнется строительство новых магистралей». Кроме того, эксперты надеются, что план Белого дома поможет разгрузить шоссейные хайвэи (американский автопарк насчитывает около 290 млн. машин) и авиаперевозчиков, клиентами которых ежегодно становятся до 700 млн. человек. Не говоря уже о том, что в стране появятся новые рабочие места.
Глава администрации железных дорог штата Калифорния Мэхди Моршед уже назвал план создания сети скоростных магистралей «самым крупным по масштабам и стоимости строительным проектом в США за последние 50 лет».