Posted 21 апреля 2009, 12:16
Published 21 апреля 2009, 12:16
Modified 8 марта, 07:26
Updated 8 марта, 07:26
Сегодня Таганский суд г. Москвы вынес приговор одному из лидеров движения «Антифа» Алексею Олесинову, известному также под прозвищем Шкобарь. Судья Елена Иванова приговорила активиста к году общего режима. Напомним, прокурор попросил суд учесть хорошие характеристики с места учебы Олесинова, а также тяжелую болезнь его отца и назначить подсудимому наказание в виде пяти лет колонии общего режима.
Адвокаты намерены обжаловать приговор. Кроме того, рассматривается возможность подачи ходатайства об условно-досрочном освобождении Олесинова, который отсидел в Бутырском СИЗО уже более 5 месяцев (практически половину срока) и не имеет взысканий.
По данным следствия 23-летний студент философского факультета МГУ якобы он стал инициатором драки с охранниками столичного клуба «Культ», который в конце августа прошлого года не пустил его на концерт. Защитники студента утверждают, что никаких преступлений молодой человек не совершал, а его держат под стражей только потому, что он имеет отношение к антифашистскому движению.
«Вечером 30 августа 2008 года 23-летний московский студент Алексей Олесинов вместе с двумя приятелями собрался послушать музыку в столичном клубе «Культ», – рассказала «НИ» эксперт движения «За права человека» Елена Санникова. – Охранникам не понравился внешний вид молодых людей, и им запретили входить в клуб. Между Олесиновым и стражами порядка завязалась потасовка, которая закончилась тем, что они закрыли дверь, а Олесинов попробовал ее открыть, но тщетно. Вместе с приятелями он так и ушел ни с чем. На улице их задержала милиция, но, посчитав, что в их действиях нет состава преступления, отпустила. Олесинова арестовали два месяца спустя».
Первым адвокатом, защищавшим молодого антифашиста, был ныне покойный Станислав Маркелов. На пресс-конференции 26 ноября 2008 года он говорил о том, что его больше всего поражает в деле Олесинова: «Я работаю адвокатом 12 лет, я знаком с другими адвокатами. Это первый случай, когда человек, привлеченный по статье 213 УК «хулиганство», ранее не судимый, проживающий в том же городе, где было совершено преступление, отправлен до суда в СИЗО. Сокамерники по «Бутырке» прозвали Олесинова «Хулиганом» именно по этой причине – он единственный, кого заключили в тюрьму по такой статье».
Адвокат Михаил Трепашкин, который сейчас защищает антифашиста, уверен, что это дело дошло до суда лишь из-за его политической подоплеки.
Вот как в обвинительном заключении (сохранен язык оригинала. – «НИ») описываются хулиганские действия Олесинова: «30 августа 2008 года в период времени с 01 часов 00 минут до 01 часов 30 минут он, являясь лидером неформального молодежного движения «Антифа», после создания которого путем объединения в него группы лиц мужского и женского пола являлось противостояние интересам лиц, пропагандирующим деятельность фашизма. ... Исказив свою искусственную сплоченность до наоборот, то есть злоупотребления своим численным превосходством над остальными гражданами, находился вместе с неустановленными в ходе следствия своими соратниками в количестве не менее 4-х человек около клуба «Культ». ... Взял потерпевшего Питерцева В.Н. за одежду и попытался перебросить через свое тело для освобождения себе и своим знакомым прохода в клуб… Сделать (это) из-за спортивной подготовки последнего не представилось возможным… между ними завязалась борьба…»
Другой хулиганский эпизод, который вменяется подсудимому, описан не менее живописно: «оторвал не имеющую материальной ценности ручку с входной двери клуба, ... поднял стоявшую на улице возле входа в клуб урну и стал наносить ею удары по входной двери, после чего кинул ее в окна указанного здания клуба, в результате чего разбил не имеющие материальной ценности два окна».
«На суде потерпевшие заявили, что не имеют к Олесинову никаких претензий. Никакого вреда он им не причинил. То же самое говорили и собственники помещения. Свидетели подтверждают, что он никого не бил. А на фотографиях видно, что ни одно окно в здании не разбито, – объяснил «НИ» адвокат Михаил Трепашкин.
В тюрьме Алексея поместили в сырую камеру, после чего у него обострилось заболевание почек. И на последнем судебном заседании к нему пришлось вызывать «скорую помощь».