Posted 16 апреля 2009, 20:00
Published 16 апреля 2009, 20:00
Modified 8 марта, 07:27
Updated 8 марта, 07:27
В январе – марте 2009 года экспорт автомобилей из КНР снизился на 62%, сообщил китайский автомобильный портал Gasgoo.com. Сильнее всего упал спрос на седаны made in China – на 71%, то есть в 3,4 раза. B хотя машины сейчас покупают хуже во всем мире, китайские эксперты отмечают, что сильнее всего по их автопрому ударили защитные меры, принятые правительством РФ.
Наша страна была одним из крупнейших рынков сбыта для авто из Поднебесной, но из-за антикризисных пошлин, введенных российским Белым домом 12 января 2009 года, продажи Chery в первом квартале снизились в 5,6 раза, а Great Wall – в 3,1 раза. В среднем ставки таможенных платежей возросли по легковым автомобилям почти в три раза, по грузовым – вдвое. Например, импорт авто через Сахалин за январь – март упал в 1,6 раза – до 862 машин, сообщил вчера начальник Сахалинской таможни Владимир Игнатьев. По его словам, в настоящее время импортируют либо очень дорогие автомобили, либо, наоборот, очень дешевые. Иномарки для среднего класса не ввозятся.
Пока нельзя сказать, что пошлины, а также субсидирование государством кредитов на покупку гражданами недорогих машин сильно помогает нашему автопрому. По данным Росстата, за первый квартал производство легковушек в РФ упало в 2,7 раза – до 123 тыс. единиц, а продажи – в 2,5 раза – до 388 тыс. машин. Другими словами, несмотря на госпомощь, отечественное автопроизводство пока падает даже быстрее, чем продажи.
Институт комплексных стратегических исследований (ИКСИ) сравнил падение продаж авто в марте в 11 странах мира. Россия замкнула рейтинг с падением на 47%. Рост зафиксирован только в трех странах: Китае (на 4%), Франции (8%) и Германии (40%). Французы, и особенно немцы, резко подстегнули рост продаж введением премии за утилизацию старой машины при покупке новой. А в Китае действует комплексная программа, предоставляющая различные льготы гражданам при кредитовании, покупке малолитражек и авто для эксплуатации в сельской местности. «К сожалению, в России премия за утилизацию не дала бы такого большого эффекта, как в Европе, поскольку у нас система утилизации практически не развита. Даже непонятно, кто в принципе несет ответственность за переработку старого авто», – пояснил «НИ» ведущий специалист отдела аналитических исследований ИКСИ Дмитрий Плеханов.