По итогам интернет-опроса 39% респондентов проголосовали за «События» на ТВЦ, в то время как информационные гранты отечественного телевидения «Время» (Первый канал) и «Вести» («Россия») набрали всего 30 и 12% соответственно. Но это еще не окончательный результат, в будущем цифры, возможно, изменятся, предполагает руководство телеканала «ТВ Центр». Однако сам факт внезапного вторжения столичных «Событий» в информационное пространство, где раньше безраздельно властвовали Первый канал и «Россия», говорит о многом, например, о том, каким новостям будет отдавать предпочтение аудитория в очень отдаленной перспективе. Поскольку, исходя из специфики Интернета, в голосовании на сайте участвовали преимущественно молодые люди, их мнение не отражает картины пристрастий всего общества, но свидетельствует о том, что перемены в запросах будущего телезрителя неизбежны. И уже не столь удивляют первые итоги следующего опроса на том же сайте «Ваш любимый телеведущий». Лидером на сегодня стала ведущая программы «События» Татьяна Ципляева (40% голосов), оставив далеко позади Екатерину Андрееву (23%), Марию Ситтель (11%), Дмитрия Борисова (10%), Михаила Осокина (4%).
«Мы сами не ожидали такого успеха, – поделился с «НИ» первый заместитель генерального директора по информационному и общественно-политическому вещанию телеканала ТВ Центр Вячеслав Мостовой. – Приятным сюрпризом оказалось то, что нас смотрит молодежь. Раньше считалось, что наша целевая аудитория – люди среднего возраста и пенсионеры. Возможно, в данный момент «События» занимают лидирующую позицию потому, что в кризис людям хочется услышать больше подробностей, комментариев, аналитики, а именно на них мы и делаем упор при подготовке новостных блоков. То есть мы смотрим на проблему как бы со стороны, освещая ее с разных ракурсов. К тому же сегодня наметилась новая тенденция: у аудитории возрастает интерес к новостям не федерального масштаба, а регионального. В этом плане наш канал как нельзя лучше отвечает потребностям телезрителей».
В разговоре с «НИ» г-н Мостовой также отметил, что российское телевидение еще очень молодо и находится в поиске своего лица. «Раньше многим казалось, что успех способны принести кальки лучших западных образцов, но у отечественного телезрителя свои потребности, – продолжает наш собеседник. – Ему недостаточно факта, он нуждается именно в событии. Многим сегодняшним информационным программам не хватает констатации, анализа, личностного отношения к той или иной проблеме».