Posted 12 апреля 2009, 20:00

Published 12 апреля 2009, 20:00

Modified 8 марта, 07:29

Updated 8 марта, 07:29

Вот такие «События»

12 апреля 2009, 20:00
В конце минувшей недели популярный журнал «Теленеделя» опубликовал итоги голосования зрителей на сайте www. peopleshoice.ru, по результатам которого выявлялась лучшая новостная передача на российском ТВ. Результаты рейтинга удивили всех. Безоговорочную победу по итогам первого этапа одержала программа «События» на теле

По итогам интернет-опроса 39% респондентов проголосовали за «События» на ТВЦ, в то время как информационные гранты отечественного телевидения «Время» (Первый канал) и «Вести» («Россия») набрали всего 30 и 12% соответственно. Но это еще не окончательный результат, в будущем цифры, возможно, изменятся, предполагает руководство телеканала «ТВ Центр». Однако сам факт внезапного вторжения столичных «Событий» в информационное пространство, где раньше безраздельно властвовали Первый канал и «Россия», говорит о многом, например, о том, каким новостям будет отдавать предпочтение аудитория в очень отдаленной перспективе. Поскольку, исходя из специфики Интернета, в голосовании на сайте участвовали преимущественно молодые люди, их мнение не отражает картины пристрастий всего общества, но свидетельствует о том, что перемены в запросах будущего телезрителя неизбежны. И уже не столь удивляют первые итоги следующего опроса на том же сайте «Ваш любимый телеведущий». Лидером на сегодня стала ведущая программы «События» Татьяна Ципляева (40% голосов), оставив далеко позади Екатерину Андрееву (23%), Марию Ситтель (11%), Дмитрия Борисова (10%), Михаила Осокина (4%).

«Мы сами не ожидали такого успеха, – поделился с «НИ» первый заместитель генерального директора по информационному и общественно-политическому вещанию телеканала ТВ Центр Вячеслав Мостовой. – Приятным сюрпризом оказалось то, что нас смотрит молодежь. Раньше считалось, что наша целевая аудитория – люди среднего возраста и пенсионеры. Возможно, в данный момент «События» занимают лидирующую позицию потому, что в кризис людям хочется услышать больше подробностей, комментариев, аналитики, а именно на них мы и делаем упор при подготовке новостных блоков. То есть мы смотрим на проблему как бы со стороны, освещая ее с разных ракурсов. К тому же сегодня наметилась новая тенденция: у аудитории возрастает интерес к новостям не федерального масштаба, а регионального. В этом плане наш канал как нельзя лучше отвечает потребностям телезрителей».

В разговоре с «НИ» г-н Мостовой также отметил, что российское телевидение еще очень молодо и находится в поиске своего лица. «Раньше многим казалось, что успех способны принести кальки лучших западных образцов, но у отечественного телезрителя свои потребности, – продолжает наш собеседник. – Ему недостаточно факта, он нуждается именно в событии. Многим сегодняшним информационным программам не хватает констатации, анализа, личностного отношения к той или иной проблеме».

Подпишитесь