Posted 5 апреля 2009, 20:00
Published 5 апреля 2009, 20:00
Modified 8 марта, 07:32
Updated 8 марта, 07:32
Малайзийский уикенд начался со скандала. Международная федерация автоспорта (ФИА) приняла решение лишить британца Льюиса Хэмилтона из «Макларена» третьего места, которое тот занял в Гран-при Австралии. Чемпион мира, напомним, в мельбурнской гонке изначально финишировал четвертым, но потом после дисквалификации итальянца Ярно Трулли («Тойота») за обгон в присутствии машины безопасности попал в призы. Однако ФИА, рассмотрев обстоятельства того момента, уличила Хэмилтона в лжесвидетельстве. Оказывается, его автомобиль резко замедлился по техническим причинам, и в таком случае маневр Трулли становился легальным. Спортивный же директор «Макларена» Дэйв Райан посоветовал Льюису в разговоре с ФИА скрыть факт поломки. Разобравшись в ситуации, ФИА Райана дисквалифицировала, а у Хэмилтона и его команды отобрала все очки. По сообщениям британских таблоидов, пилот настолько был шокирован случившимся, что собрался было немедленно уйти из «Формулы-1». Но потом гонщика успокоили, и он появился на трассе автодрома «Сепанг».
Квалификация также прошла не без приключений. Еще до ее старта было известно, что бразилец Рубенс Баррикелло перед гонкой будет оштрафован на пять позиций – из-за того, что на его «Брауне» заменили коробку передач, не «протянувшую» четыре положенных старта. Предупредили о неминуемом наказании и немца Себастьяна Феттеля из «Ред Булла» – его все-таки признали виновным в столкновении с поляком Робертом Кубицей («БМВ-Заубер») незадолго до финиша австралийского этапа. Так что Феттель, заняв в квалификации третье место, гонку начал с 13-й позиции, а Баррикелло с четвертым временем расположился на 9-м месте стартовой решетки. Поул-позишн же вторую неделю подряд выиграл Баттон. Хотя на сей раз англичанин и не имел такого подавляющего преимущества над соперниками, как в Мельбурне. Гранды же вновь опозорились – финн Кими Райкконен из «Феррари» стал девятым, а бразилец Фелипе Масса и оба «Макларена» в десятку не вошли.
Воскресный старт внес в ряды лидеров сумятицу. Немец Нико Росберг из «Уильямса» умудрился выскочить с шестой стартовой позиции в лидеры, вторую позицию удержал Трулли, а на третью, промчавшись по внутреннему радиусу первого поворота с пятой (!) линии стартовой решетки, вышел испанец Фернандо Алонсо из «Рено». Возможно, экс-чемпиону мира помогла пресловутая система KERS – система рекуперации кинетической энергии, установленная на его автомобиле. Но в дальнейшем она не помогла испанцу удержаться в тройке – его сначала обошел зазевавшийся на старте Баттон, а потом и подтянувшийся из серединки Баррикелло.
Тем временем оперативные прогнозы синоптиков свидетельствовали о том, что вскоре на «Сепанг» обрушится стихия. К ливню команды готовились по-разному. Так, «Феррари» установила на машине Райкконена дождевые шины еще до того, как на асфальт упали первые капли. И не угадала – минут за пять-семь езды по сухому покрытию финн успел «убить» и резину, и все шансы на сколь-нибудь приличное место в гонке. В то же время машина Баттона, пока поочередно заезжавшие в боксы конкуренты «отваливались» один за другим, все прибавляла и прибавляла в скорости. Свой первый пит-стоп англичанин провел буквально перед началом дождя и сумел остаться лидером. И тут разразился такой мощный ливень, что резко упали и скорости, и возможности для тактических маневров. Все гонщики «хором» бросились ставить дождевые шины, немец Тимо Глок из «Тойоты» рискнул продолжить гонку на «промежуточной» (для дождя средней интенсивности) резине, благодаря чему выиграл несколько позиций, но уже через несколько кругов управлять болидами стало невозможно. Трассу залило водой. Гонку остановили на 31-м круге, почти час думали – возобновлять ее или нет, но дождь не прекращался, и промежуточные результаты признали окончательными. А из-за того, что пилоты прошли менее 3/4 дистанции, по правилам им начислили только половину полагающихся очков.
Таким образом, Баттон выиграл второй Гран-при подряд, вторым в Куала-Лумпуре квалифицировался немец Ник Хайдфельд («БМВ-Заубер»), третьим – Глок. В общем зачете у Баттона 15 очков, следом идет его товарищ по команде Баррикелло (10), замыкает тройку Трулли (8,5). Неоспоримое преимущество в Кубке конструкторов у «Брауна» (25 баллов), «Тойота» набрала 16,5, у БМВ и «Рено» по 4. У «Феррари» очков нет, а «Макларен» благодаря седьмому месту Хэмилтона в Малайзии заработал первый балл.